Уровень А (оценка "3") не требует развернутого решения (необходимо только отметить ответ). Уровень В ("4") и С ("5") подразумевает полностью оформленные задачи
Первый самолет был сконструирован и испытан Александром Можайским в 1882-1885 годах (точных сведений нет). Будучи морским офицером и умея управлять воздушными потоками, он заложит в основу самолета планер.
Самолет Можайского представлял собой конструкцию из деревянно-металлического фюзеляжа (корпуса), хвостового оперения, шасси, носового винта и крыльев. Крылья были самой большой поверхностью (23 м размах) и имели два винта. Длина самолета была 23-35 м, вес около 900 кг. Обшивка корпуса была из аэростатного шелка и холста. Двигатель (два облегченных паровых котла) располагались в носу и центре фюзеляжа. Управлял самолетом механик.
Достоверно не известно, взлетел ли самолет на испытаниях. По словам очевидцев, подъемную силу создавали винты и наклонный разбег самолета. Но он оказался тяжелым и плохоуправляемым для горизонтального полета.
Самолет Можайского был значимым этапом в развитии воздухоплавания. Его конструкция включала все элементы современных самолетов, определяла идею крыла, как основной детали самолета.
Прыжок состоит из четырёх фаз: разбега, отталкивания, полёта и приземления. Наибольшие различия, с точки зрения техники, затрагивают полётную фазу прыжка.
«В шаге» (англ. The Stride jump; Sail jump) — простейшая техника, известная ещё с XIX века и знакомая спортсменам-любителям с уроков физкультуры — это прыжок «в шаге» или «согнув ноги». После отталкивания толчковая нога через сторону присоединяется к маховой и плечи отводятся немного назад. Хотя это элементарный вариант прыжка, но им пользуются атлеты высокого уровня и в XXI веке. Так, английский легкоатлет Кристофер Томлинсон, который имеет в активе прыжок на 8,35 м (рекорд Великобритании), прыгает «в шаге». Этим же стилемГалина Чистякова установила мировой рекорд 7,52 м[2][3].«Прогнувшись» (англ. The Hang Style) — более сложный вариант, требующий большей тренированности и координации. Прыгун в полёте прогибает тело в пояснице и как бы делает паузу перед приземлением. В 1920 году эту технику впервые продемонстрировал финский прыгун Туулос. На современном этапе развития лёгкой атлетики это наиболее популярная техника у прыгунов-женщин. Этим стилем например прыгала Хайке Дрекслер[4].«Ножницы» (англ. The Hitch-Kick) — наиболее сложный вариант, требующий высоких скоростно-силовых качеств спортсмена. Спортсмен в полете словно продолжает бег и делает 1,5, 2,5 или 3,5 шага ногами по воздуху. Это наиболее популярная техника у спортсменов мужчин высокого класса[5][6]. Стилем «ножницы» прыгал как Майк Пауэлл в 1991 году, так и Боб Бимон в 1968 году[7]. Игорь Тер-Ованесян вспоминал впоследствии подробности этого прыжка:
Первый самолет был сконструирован и испытан Александром Можайским в 1882-1885 годах (точных сведений нет). Будучи морским офицером и умея управлять воздушными потоками, он заложит в основу самолета планер.
Самолет Можайского представлял собой конструкцию из деревянно-металлического фюзеляжа (корпуса), хвостового оперения, шасси, носового винта и крыльев. Крылья были самой большой поверхностью (23 м размах) и имели два винта. Длина самолета была 23-35 м, вес около 900 кг. Обшивка корпуса была из аэростатного шелка и холста. Двигатель (два облегченных паровых котла) располагались в носу и центре фюзеляжа. Управлял самолетом механик.
Достоверно не известно, взлетел ли самолет на испытаниях. По словам очевидцев, подъемную силу создавали винты и наклонный разбег самолета. Но он оказался тяжелым и плохоуправляемым для горизонтального полета.
Самолет Можайского был значимым этапом в развитии воздухоплавания. Его конструкция включала все элементы современных самолетов, определяла идею крыла, как основной детали самолета.
Прыжок состоит из четырёх фаз: разбега, отталкивания, полёта и приземления. Наибольшие различия, с точки зрения техники, затрагивают полётную фазу прыжка.
«В шаге» (англ. The Stride jump; Sail jump) — простейшая техника, известная ещё с XIX века и знакомая спортсменам-любителям с уроков физкультуры — это прыжок «в шаге» или «согнув ноги». После отталкивания толчковая нога через сторону присоединяется к маховой и плечи отводятся немного назад. Хотя это элементарный вариант прыжка, но им пользуются атлеты высокого уровня и в XXI веке. Так, английский легкоатлет Кристофер Томлинсон, который имеет в активе прыжок на 8,35 м (рекорд Великобритании), прыгает «в шаге». Этим же стилемГалина Чистякова установила мировой рекорд 7,52 м[2][3].«Прогнувшись» (англ. The Hang Style) — более сложный вариант, требующий большей тренированности и координации. Прыгун в полёте прогибает тело в пояснице и как бы делает паузу перед приземлением. В 1920 году эту технику впервые продемонстрировал финский прыгун Туулос. На современном этапе развития лёгкой атлетики это наиболее популярная техника у прыгунов-женщин. Этим стилем например прыгала Хайке Дрекслер[4].«Ножницы» (англ. The Hitch-Kick) — наиболее сложный вариант, требующий высоких скоростно-силовых качеств спортсмена. Спортсмен в полете словно продолжает бег и делает 1,5, 2,5 или 3,5 шага ногами по воздуху. Это наиболее популярная техника у спортсменов мужчин высокого класса[5][6].Стилем «ножницы» прыгал как Майк Пауэлл в 1991 году, так и Боб Бимон в 1968 году[7].
Игорь Тер-Ованесян вспоминал впоследствии подробности этого прыжка: