Ну хотя я и 6 класс могу сказать что первым Римом как логично был сам Рим вторым Римом был в средневековое время франкское государство и.т.д.Ведь все короли пытались воссоздать Римскую западную империя,а Москва была названа 3 Римом скорее потому,что словяне опирались на королей их подвиги воссоздать Рим побудили так скажем нас сделать тоже такое же решение и сделать свое такое своеобразное государств империю в одном городе мы учились на их и на своих ошибках и создали практический идеальный Рим даже лучше его.Мой ответ может быть не правильным но если ты не боишься можешь опираться на него.Удачи!
После разгрома турками-мусульманами Византии со «вторым» Римом – Константинополем – Москву стали считать центром православия, а вместе с тем и «третьим Римом» .
Возникновение учения о Третьем Риме В сложное для русской земли время рождается учение о Московском государстве как наследнике Византийской империи. Учение это было вызвано к жизни самим временем. Так, митрополит Зосима, при составлении пасхалии на восьмую тысячу лет, предположительно впервые произнёс эту формулу. Но наиболее чёткое выражение учение «Москва – Третий Рим» нашло в посланиях старца псковского Елеазарова монастыря Филофея «Великому князю Василию» и «К Мисюрю Мунехину о неблагоприятных днях и часах» . Написанное не строго на данную тему, высказанное как бы вскользь не очень известным старцем, оно, как это иногда бывает в истории, на многие столетия пережило автора и вызвало массу противоречивых оценок и огромное количество споров. Эти споры не стихают и до сих пор. Старец Филофей родился около времени взятия Константинополя, то есть в середине XV века, и жил в княженье Василия Ивановича и в начале царствования Ивана IV. Из посланий Филофея псковичам и биографических сведений видно, что он пользовался в Пскове большим уважением и авторитетом. Выражаясь современным языком, старец Елеазарова монастыря Филофей был крупнейшим представителем московской партии на псковской земле и принадлежал к сторонникам единодержавной власти московского Великого князя.
Из всех творений Филофея главное значение имели послания, в которых он формулировал идею Москвы-Третьего Рима, теорию московского единодержавия. Старец Филофей предполагает, что царствование Василия III может быть вполне благополучным, и не страшно, что мир перешагнул семитысячный рубеж. Чтобы оно таковым было, старец увещевает его многолетием и даёт Великому князю следующие советы: «Пусть же Бог миром, любовью, многолетием и здоровьем, молитвами Пречистой Богоматери и святых чудотворцев и всех святых – преисполнит твоё державное царствование! » «Один ты во всей поднебесной христианам царь. И следует тебе, царь, это блюсти со страхом Божьим, убойся Бога, давшего тебе это, не надейся на золото и богатство, и славу: всё это здесь собирается и здесь, на земле, остаётся»
Возникновение учения о Третьем Риме
В сложное для русской земли время рождается учение о Московском государстве как наследнике Византийской империи. Учение это было вызвано к жизни самим временем. Так, митрополит Зосима, при составлении пасхалии на восьмую тысячу лет, предположительно впервые произнёс эту формулу. Но наиболее чёткое выражение учение «Москва – Третий Рим» нашло в посланиях старца псковского Елеазарова монастыря Филофея «Великому князю Василию» и «К Мисюрю Мунехину о неблагоприятных днях и часах» . Написанное не строго на данную тему, высказанное как бы вскользь не очень известным старцем, оно, как это иногда бывает в истории, на многие столетия пережило автора и вызвало массу противоречивых оценок и огромное количество споров. Эти споры не стихают и до сих пор.
Старец Филофей родился около времени взятия Константинополя, то есть в середине XV века, и жил в княженье Василия Ивановича и в начале царствования Ивана IV. Из посланий Филофея псковичам и биографических сведений видно, что он пользовался в Пскове большим уважением и авторитетом. Выражаясь современным языком, старец Елеазарова монастыря Филофей был крупнейшим представителем московской партии на псковской земле и принадлежал к сторонникам единодержавной власти московского Великого князя.
Из всех творений Филофея главное значение имели послания, в которых он формулировал идею Москвы-Третьего Рима, теорию московского единодержавия. Старец Филофей предполагает, что царствование Василия III может быть вполне благополучным, и не страшно, что мир перешагнул семитысячный рубеж. Чтобы оно таковым было, старец увещевает его многолетием и даёт Великому князю следующие советы: «Пусть же Бог миром, любовью, многолетием и здоровьем, молитвами Пречистой Богоматери и святых чудотворцев и всех святых – преисполнит твоё державное царствование! » «Один ты во всей поднебесной христианам царь. И следует тебе, царь, это блюсти со страхом Божьим, убойся Бога, давшего тебе это, не надейся на золото и богатство, и славу: всё это здесь собирается и здесь, на земле, остаётся»