музыка - самое таинственное из всех искусств. она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. не каждому дано понимать музыку, в сложных созвучиях искать отражение собственных переживаний. однако, слушая музыку, каждый человек чувствует, что она говорит с ним и говорит о нем, и говорит что-то важное.для меня музыка - это возможность уйти от суеты и неприятностей обыденной жизни. в связи с этим вспоминаю один эпизод из романа "война и мир" л. толстого. николай ростов пришел домой после крупного проигрыша долохову. все, чем занимаются его , кажется ему в этот момент нелепым и ненужным. наташа собирается петь - и это вызывает его раздражение. но вот заиграла музыка, "задрожала терция" - и раздражение исчезает, и даже проигрыш уже не волнует, и душу героя заливает волной огромное счастье. "можно зарезать, украсть, и все-таки быть счастливым", - думает герой. обратим внимание, что л. толстой не рассуждает, не анализирует музыку, а просто показывает, как она буквально переворачивает человеческую душу. по-моему, это верно, ведь музыка - это сильное эмоциональное воздействие. в рассказе а. п. чехова "скрипка ротшильда" бедный еврей ротшильд умудряется даже самую веселую мелодию играть так жалобно, что у слушающих наворачиваются на глаза слезы. в игре ротшильда воплотилась вся его несчастная жизнь, и, значит, музыка - это душа человека.поэтому музыка - это не только отдельный вид искусства. по-моему, музыка есть везде, где живет человеческая душа, нужно только ее услышать. она - ив теплом весеннем ветре, и в тихо каплях дождя, и в шелесте травы. скрытую музыку природы умели слушать поэты: улыбается осень сквозь слезы,в небеса улетает мольба,и за кружевом тонкой березызолотая запела труба.так волнуют прозрачные звуки,будто милый твой голос а. блокв красоте музыкальности,как в недвижной зеркальности,я нашел очертания к. музыка - основа настоящих стихов, и не только потому, что они тоже ритмичны, но и потому, что они заражают нас своим настроением, в нас сложные, трудно словам переживания. если вслушаться в звучание хороших стихов, можно в них услышать мелодию, игру созвучий, волнообразные движения слов: шепот, робкое дыханье,трели соловья,серебро и колыханьесонного а. феткакой неуловимый свет исходит от этих строк! чувство, которое они выражают, - чувство тончайшее, неуловимое.музыка может существовать не только в настоящих стихах, но и в прозе, только слышится она не так явно. вот отрывок из рассказа а. и. "гранатовый браслет": "да, я предвижу страдание, кровь и смерть. и думаю, что трудно расстаться телу с душой, но, прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь: "да святится имя твое". вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. сладкой грустью, тихой прекрасной грустью овеяны мои последние воспоминания. но я не причиню тебе горя. "да святится имя твое". музыкальность этого отрывка не только частые инверсии и возвращение к одним и тем же словам. она создается душевной взволнованностью, глубиной светлой печали и нежности, которыми проникнуты эти строки.значит, музыка - основа духовной жизни. для меня музыка - это ощущение гармонии самых сложных переживаний, полноты и спаянности всего со всем. музыка - это радость и единение.
Мысль семейная в романе л.н.толстого "анна каренина"
он говорил, что его сделать
эту женщину только жалкой, и не виноватой".
с. толстая
после окончания работы над романом "война и мир" лев николаевич "увлекся" проблемами семьи и брака. окружающая его действительность давала много материала о семейной жизни, и толстой приступил к работе над новым романом "анна каренина".
выдвинутая вначале тема семьи оказалась взаимосвязанной с общественными, социальными, философскими вопросами — произведение постепенно разрослось до крупного социального романа, в котором писатель отразил современную ему жизнь. завязка проста, даже банальна. замужняя женщина, мать восьмилетнего ребенка, увлекается блестящим офицером. но все просто лишь на первый взгляд. анна вдруг осознала, что i не может себя обманывать, она мечтает о любви, что любовь и жизнь для нее синонимы. в этот решающий момент она не думает ни о ком, кроме алексея вронского. неумение обманывать, искренность и правдивость героини вовлекают ее в серьезный конфликт с мужем и тем обществом, в котором она живет.
анна сравнивает мужа с бездушным механизмом, называет его "злой машиной". каренин все чувства проверяет нормами, установленными государством и церковью. он страдает от измены жены, но как-то своеобразно, хочет "отряхнуться от той грязи, которою она забрызгала его в своем падении, и продолжать идти по своему пути деятельной, честной и полезной жизни". он живет умом, а не сердцем. именно его рациональность подсказывает путь жестокого отмщения анне. алексей александрович каренин разлучает анну с горячо любимым сыном сережей. героине приходится выбирать, и она делает "шаг" в сторону вронского, но это гибельный путь, он ведет к пропасти. анна ничего не хотела менять в своей жизни, это рок все повернул. она идет по уготованному ей пути, страдая и мучаясь. в единый узел противоречий сплелись любовь к оставленному сыну, страсть к вронскому, протест против ложной морали общества. анна не в силах решить эти проблемы. она хочет уйти от них. просто жить счастливо: любить и быть любимой. но как недостижимо для нее простое человеческое счастье!
разговаривая с женой брата, анна признается: "ты пойми, что я люблю, кажется, равно, но обоих больше себя, два существа — сережу и алексея. только эти два существа я люблю, и одно исключает другое. я не могу их соединить, а это мне одно нужно. а если этого нет, то все равно. все, все "
анна с ужасом понимает, что для вронского недостаточно одной страстной любви. он человек "общества". ему хочется быть полезным, добиваться чинов и видного положения. тихая же семейная жизнь не для него. ради этого человека и его честолюбивых планов она пожертвовала всем: покоем, положением в обществе, анна понимает, что сама себя загнала в тупик.
писатель еще в эпиграфе: "мне отмщение и аз " заявил, что его героиню судить не светским ханжам, а творцу. в романе эта мысль не раз подтверждается. старая тетка анны говорит в разговоре с долли: "их будет судить бог, а не мы". кознышев в разговоре с матерью вронского утверждает: "не нам судить, графиня". таким образом толстой противопоставил государственной и религиозной законности и светской морали, утверждавшим "зло, ложь и обман", мудрость библейского изречения, взятого для эпиграфа.
изначально автор хотел изобразить женщину, потерявшую себя, но не виноватую. постепенно же роман вырос в широкое обличительное полотно, показывающее жизнь пореформенной россии во всем ее многообразии. в романе представлены все слои общества, все классы и сословия в новых социально- условиях, после отмены крепостного права.
говоря же об анне карениной, толстой показал, что ее волнуют лишь сугубо личные проблемы: любовь, семья, брак. не найдя достойного выхода из сложившейся ситуации, анна решает уйти из жизни. она бросается под поезд, так как жизнь в теперешнем ее положении стала невыносимой.
сам того не желая, толстой вынес суровый приговор обществу с его лживой ханжеской моралью, доведшей анну до самоубийства. в этом обществе нет места искренним чувствам, а лишь установленным правилам, которые можно обойти, но скрываясь, обманывая всех и себя. искреннего, любящего человека общество отторгает, как инородное тело. толстой осуждает такое общество и установленные им законы.
музыка - самое таинственное из всех искусств. она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. не каждому дано понимать музыку, в сложных созвучиях искать отражение собственных переживаний. однако, слушая музыку, каждый человек чувствует, что она говорит с ним и говорит о нем, и говорит что-то важное.для меня музыка - это возможность уйти от суеты и неприятностей обыденной жизни. в связи с этим вспоминаю один эпизод из романа "война и мир" л. толстого. николай ростов пришел домой после крупного проигрыша долохову. все, чем занимаются его , кажется ему в этот момент нелепым и ненужным. наташа собирается петь - и это вызывает его раздражение. но вот заиграла музыка, "задрожала терция" - и раздражение исчезает, и даже проигрыш уже не волнует, и душу героя заливает волной огромное счастье. "можно зарезать, украсть, и все-таки быть счастливым", - думает герой. обратим внимание, что л. толстой не рассуждает, не анализирует музыку, а просто показывает, как она буквально переворачивает человеческую душу. по-моему, это верно, ведь музыка - это сильное эмоциональное воздействие. в рассказе а. п. чехова "скрипка ротшильда" бедный еврей ротшильд умудряется даже самую веселую мелодию играть так жалобно, что у слушающих наворачиваются на глаза слезы. в игре ротшильда воплотилась вся его несчастная жизнь, и, значит, музыка - это душа человека.поэтому музыка - это не только отдельный вид искусства. по-моему, музыка есть везде, где живет человеческая душа, нужно только ее услышать. она - ив теплом весеннем ветре, и в тихо каплях дождя, и в шелесте травы. скрытую музыку природы умели слушать поэты: улыбается осень сквозь слезы,в небеса улетает мольба,и за кружевом тонкой березызолотая запела труба.так волнуют прозрачные звуки,будто милый твой голос а. блокв красоте музыкальности,как в недвижной зеркальности,я нашел очертания к. музыка - основа настоящих стихов, и не только потому, что они тоже ритмичны, но и потому, что они заражают нас своим настроением, в нас сложные, трудно словам переживания. если вслушаться в звучание хороших стихов, можно в них услышать мелодию, игру созвучий, волнообразные движения слов: шепот, робкое дыханье,трели соловья,серебро и колыханьесонного а. феткакой неуловимый свет исходит от этих строк! чувство, которое они выражают, - чувство тончайшее, неуловимое.музыка может существовать не только в настоящих стихах, но и в прозе, только слышится она не так явно. вот отрывок из рассказа а. и. "гранатовый браслет": "да, я предвижу страдание, кровь и смерть. и думаю, что трудно расстаться телу с душой, но, прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь: "да святится имя твое". вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. сладкой грустью, тихой прекрасной грустью овеяны мои последние воспоминания. но я не причиню тебе горя. "да святится имя твое". музыкальность этого отрывка не только частые инверсии и возвращение к одним и тем же словам. она создается душевной взволнованностью, глубиной светлой печали и нежности, которыми проникнуты эти строки.значит, музыка - основа духовной жизни. для меня музыка - это ощущение гармонии самых сложных переживаний, полноты и спаянности всего со всем. музыка - это радость и единение.
он говорил, что его сделать
эту женщину только жалкой, и не виноватой".
с. толстая
после окончания работы над романом "война и мир" лев николаевич "увлекся" проблемами семьи и брака. окружающая его действительность давала много материала о семейной жизни, и толстой приступил к работе над новым романом "анна каренина".
выдвинутая вначале тема семьи оказалась взаимосвязанной с общественными, социальными, философскими вопросами — произведение постепенно разрослось до крупного социального романа, в котором писатель отразил современную ему жизнь. завязка проста, даже банальна. замужняя женщина, мать восьмилетнего ребенка, увлекается блестящим офицером. но все просто лишь на первый взгляд. анна вдруг осознала, что i не может себя обманывать, она мечтает о любви, что любовь и жизнь для нее синонимы. в этот решающий момент она не думает ни о ком, кроме алексея вронского. неумение обманывать, искренность и правдивость героини вовлекают ее в серьезный конфликт с мужем и тем обществом, в котором она живет.
анна сравнивает мужа с бездушным механизмом, называет его "злой машиной". каренин все чувства проверяет нормами, установленными государством и церковью. он страдает от измены жены, но как-то своеобразно, хочет "отряхнуться от той грязи, которою она забрызгала его в своем падении, и продолжать идти по своему пути деятельной, честной и полезной жизни". он живет умом, а не сердцем. именно его рациональность подсказывает путь жестокого отмщения анне. алексей александрович каренин разлучает анну с горячо любимым сыном сережей. героине приходится выбирать, и она делает "шаг" в сторону вронского, но это гибельный путь, он ведет к пропасти. анна ничего не хотела менять в своей жизни, это рок все повернул. она идет по уготованному ей пути, страдая и мучаясь. в единый узел противоречий сплелись любовь к оставленному сыну, страсть к вронскому, протест против ложной морали общества. анна не в силах решить эти проблемы. она хочет уйти от них. просто жить счастливо: любить и быть любимой. но как недостижимо для нее простое человеческое счастье!
разговаривая с женой брата, анна признается: "ты пойми, что я люблю, кажется, равно, но обоих больше себя, два существа — сережу и алексея. только эти два существа я люблю, и одно исключает другое. я не могу их соединить, а это мне одно нужно. а если этого нет, то все равно. все, все "
анна с ужасом понимает, что для вронского недостаточно одной страстной любви. он человек "общества". ему хочется быть полезным, добиваться чинов и видного положения. тихая же семейная жизнь не для него. ради этого человека и его честолюбивых планов она пожертвовала всем: покоем, положением в обществе, анна понимает, что сама себя загнала в тупик.
писатель еще в эпиграфе: "мне отмщение и аз " заявил, что его героиню судить не светским ханжам, а творцу. в романе эта мысль не раз подтверждается. старая тетка анны говорит в разговоре с долли: "их будет судить бог, а не мы". кознышев в разговоре с матерью вронского утверждает: "не нам судить, графиня". таким образом толстой противопоставил государственной и религиозной законности и светской морали, утверждавшим "зло, ложь и обман", мудрость библейского изречения, взятого для эпиграфа.
изначально автор хотел изобразить женщину, потерявшую себя, но не виноватую. постепенно же роман вырос в широкое обличительное полотно, показывающее жизнь пореформенной россии во всем ее многообразии. в романе представлены все слои общества, все классы и сословия в новых социально- условиях, после отмены крепостного права.
говоря же об анне карениной, толстой показал, что ее волнуют лишь сугубо личные проблемы: любовь, семья, брак. не найдя достойного выхода из сложившейся ситуации, анна решает уйти из жизни. она бросается под поезд, так как жизнь в теперешнем ее положении стала невыносимой.
сам того не желая, толстой вынес суровый приговор обществу с его лживой ханжеской моралью, доведшей анну до самоубийства. в этом обществе нет места искренним чувствам, а лишь установленным правилам, которые можно обойти, но скрываясь, обманывая всех и себя. искреннего, любящего человека общество отторгает, как инородное тело. толстой осуждает такое общество и установленные им законы.