С 18 лет в соответствии с Конституцией нашего государства гражданин России может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности. Сегодня наш основной закон гарантирует каждому, как вы уже знаете, широкий спектр прав и свобод: гражданские и социально-экономические права (право на собственность, свободный труд, образование, охрану здоровья и др.), политические права (право на объединение, участие в управлении государством, право избирать и быть избранным), личные права (право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, право на свободу передвижения и др.), а также свободу совести, мысли и слова, средств массовой информации. Достигнув 18-летнего возраста, гражданин может вступить в законный брак. Вместе с тем при наличии уважительных причин (беременность, рождение ребенка, непосредственная угроза жизни одной из сторон) местные органы власти вправе снизить брачный возраст. Полная право предполагает не только возможность использовать права, но и необходимость выполнять определенный круг гражданских обязанностей. В соответствии с Конституцией РФ к ним относятся: соблюдение Конституции и законов страны, забота родителей о детях, а также детей, если они достигли 18 лет и трудо о своих нетрудо родителях, своевременная уплата законных налогов и сборов, охрана природы, памятников истории и культуры. Обязательным является получение основного общего образования. Долгом граждан России является защита Отечества. Законом предусмотрено, что призыву на военную службу подлежат мужчины - граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не имеющие права на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу. Обретение всей полноты прав и обязанностей меняет положение молодого человека и существенно расширяет его возможности. Роли ребенка и подростка в основном связаны с семьей (сын, дочь, брат, сестра, внук), школой (ученик), различными формами досуговой деятельности (участник спортивной секции). В дальнейшем при сохранении некоторых прежних социальных позиций (сын, брат и др.) появляются новые: студент, рабочий, военнослужащий, избиратель, член политической партии, родитель, участник одной из общественных организаций и многие другие. Однако в юности, как отмечают психологи, многие из новых ролей не усваиваются всерьез и окончательно, а как бы примериваются, испытываются. Молодости свойственно искать, выбирать, пробовать. И старшие поколения как бы резервируют за молодыми "право на ошибку", на некий необдуманный поступок или рискованное предприятие: "Молодому ошибка - улыбка, старому - горькая слеза", "Молодо-зелено - погулять велено", "Молод бывал - и со грехом живал". Но такая широта выбора социальных ролей и высокая степень свободы молодых утвердились в обществе сравнительно недавно. В переходный период от детства к взрослости был существенно короче. На протяжении многих веков опыт, накопленный старшими поколениями, передавался молодежи путем включения ее непосредственно в трудовую деятельность, которая начиналась очень рано. В крестьянских семьях детям уже с пятилетнего возраста поручалась посильная работа. Младшие в семье учились не столько "говоря и слушая", сколько участвуя. Многие стороны жизни были жестко регламентированы, и даже в молодые годы оставалось мало простора для независимых и самостоятельных действий. Так, еще в XIX в. выбор супруга не был личным делом, касавшимся только молодых людей, собравшихся вступить в брак. Подготовка к супружеству регулировалась родственниками. Нередко браки заключались через посредников - свах: зная "подходящих" (по материальному положению, происхождению) кандидатов, они за соответствующее вознаграждение устраивали нужный брак. В нынешних условиях самостоятельная взрослая жизнь для многих начинается довольно поздно: удлинился период учебы, профессиональной подготовки молодежи, немало и тех, кто откладывает на будущее и создание собственной семьи. Молодых нередко обвиняют в инфантилизме (от лат. infantilis - младенческий, детский)
№1 Общий вид уравнения прямой, проходящей через точки с координатами (х₁;у₁) и (х₂;у₂): (х-х₁)/(х₂-х₁)=(у-у₁)/(у₂-у₁)
Уравнение прямой, проходящей через точки A (-2;4), B (0;-2): (х+2)/(0+2)=(у-4)/(-2-4) (х+2)/2=-(у-4)/6 3х+6=-у+4 у=-3х-2
Уравнение прямой, проходящей через точки B (0;-2), C (3;0): (х-0)/(3-0)=(у+2)/(0+2) х/3=(у+2)/2 2х/3=у+2 у=2х/3-2
Уравнение прямой, проходящей через точки A (-2;4), C (3;0): (х+2)/(3+2)=(у-4)/(0-4) (х+2)/5=-(у-4)/4 0,8х+1,6=-у+4 у=-0,8х+2,4
№2 Найдем координаты т.E (E - середина отрезка АС) х
Уравнение прямой, проходящей через точки B (0;-2), E (1/2;2): (х-0)/(1/2-0)=(у+2)/(2+2) 2x=(y+2)/4 8x=y+2 y=8x-2
№3 Поскольку BD есть перпендикуляр к АС, то его угловой коэффициент равен k=-1/k₁, где k₁=0,8 -угловой коэффициент стороны АС, тогда k=-1/0,8=-5/4 - угловой коэффициент высоты BD. Тогда запишем уравнение прямой, которая проходит через вершину В(0;-2) с угловым коэффициентом k=-5/4 (у+2)/(х-0)=-5/4 - уравнение высоты BD (у+2)/х=-5/4 у+2=-5х/4 у=-5х/4-2
Общий вид уравнения прямой, проходящей через точки с координатами (х₁;у₁) и (х₂;у₂):
(х-х₁)/(х₂-х₁)=(у-у₁)/(у₂-у₁)
Уравнение прямой, проходящей через точки A (-2;4), B (0;-2):
(х+2)/(0+2)=(у-4)/(-2-4)
(х+2)/2=-(у-4)/6
3х+6=-у+4
у=-3х-2
Уравнение прямой, проходящей через точки B (0;-2), C (3;0):
(х-0)/(3-0)=(у+2)/(0+2)
х/3=(у+2)/2
2х/3=у+2
у=2х/3-2
Уравнение прямой, проходящей через точки A (-2;4), C (3;0):
(х+2)/(3+2)=(у-4)/(0-4)
(х+2)/5=-(у-4)/4
0,8х+1,6=-у+4
у=-0,8х+2,4
№2
Найдем координаты т.E (E - середина отрезка АС)
х
Уравнение прямой, проходящей через точки B (0;-2), E (1/2;2):
(х-0)/(1/2-0)=(у+2)/(2+2)
2x=(y+2)/4
8x=y+2
y=8x-2
№3
Поскольку BD есть перпендикуляр к АС, то его угловой коэффициент равен k=-1/k₁, где k₁=0,8 -угловой коэффициент стороны АС, тогда k=-1/0,8=-5/4 - угловой коэффициент высоты BD.
Тогда запишем уравнение прямой, которая проходит через вершину В(0;-2) с угловым коэффициентом k=-5/4
(у+2)/(х-0)=-5/4 - уравнение высоты BD
(у+2)/х=-5/4
у+2=-5х/4
у=-5х/4-2
№4
вложила скрин готового онлайн решения