швейная машина появилась на свет значительно позже механизированных прядильных и ткацких станков, хотя попытки механизировать труд портных предпринимались, начиная с середины xiv века.
первый патент на аппарат, снабженный иголкой с двумя острыми концами и отверстием для нитки посередине, получил в 1755 году чарльз вейзенталь. иголка прокалывала материю туда и обратно, сама не переворачиваясь. конструкция изобретения была несовершенной и потому не получила распространения.
с 1755 до 1846 года пытливые умы продолжали настойчиво трудиться над созданием швейной машины. так, в 1790 году томас сент получил патент на машину для шитья башмаков и сапог, дававшую однониточный шов. любопытно, что спустя почти век люди попытались воспроизвести машину сента по чертежам (ведь ни один из первых аппаратов для шитья не сохранился), и оказалось, что она неработоспособна без значительных доработок. однако этому изобретению все-таки нужно отдать должное: сам факт появления машины, заменяющей ручной труд, подстегнул изобретателей к разработке новых конструкций для механического выполнения стежка.
подробнее см.: (наука и жизнь, наглядная швейной машины)
Работа "За приворотным зельем" была написана в период формирования творческой индивидуальности Михаила Васильевича Нестерова. Художник увлекался книжной иллюстрацией, писал жанровые произведения. Это было первыми шагами Нестерова в художественном творчестве, которые затем нашли отражение в его последующих работах.
Нестеров, будучи участником "абрамцевского кружка", испытывал огромный интерес к народным традициям, сказкам и поверьям русского человека. Образ Руси представлен на его полотнах как некий идеальный отстраненный от реальности мир, находящийся в гармонии с природой, но навсегда канувший в Лету.
Замысел произведения "За приворотным зельем" рождался у автора трудно, несколько раз претерпевая значительные изменения. В первоначальном варианте, местонахождение которого неизвестно, изображена красивая боярышня, пришедшая к лекарю-иностранцу за приворотным корнем. Излишне детализированная, работа не удовлетворила художника. Позже эта сцена представилась автору иначе: в духе народной лирической поэзии и сказочных преданий. По-новому увиденный сюжет выдвинул перед мастером и новые художественные задачи - появилось желание глубже раскрыть душевные переживания, не стремясь к этнографической точности в изображении.
швейная машина появилась на свет значительно позже механизированных прядильных и ткацких станков, хотя попытки механизировать труд портных предпринимались, начиная с середины xiv века.
первый патент на аппарат, снабженный иголкой с двумя острыми концами и отверстием для нитки посередине, получил в 1755 году чарльз вейзенталь. иголка прокалывала материю туда и обратно, сама не переворачиваясь. конструкция изобретения была несовершенной и потому не получила распространения.
с 1755 до 1846 года пытливые умы продолжали настойчиво трудиться над созданием швейной машины. так, в 1790 году томас сент получил патент на машину для шитья башмаков и сапог, дававшую однониточный шов. любопытно, что спустя почти век люди попытались воспроизвести машину сента по чертежам (ведь ни один из первых аппаратов для шитья не сохранился), и оказалось, что она неработоспособна без значительных доработок. однако этому изобретению все-таки нужно отдать должное: сам факт появления машины, заменяющей ручной труд, подстегнул изобретателей к разработке новых конструкций для механического выполнения стежка.
подробнее см.: (наука и жизнь, наглядная швейной машины)Работа "За приворотным зельем" была написана в период формирования творческой индивидуальности Михаила Васильевича Нестерова. Художник увлекался книжной иллюстрацией, писал жанровые произведения. Это было первыми шагами Нестерова в художественном творчестве, которые затем нашли отражение в его последующих работах.
Нестеров, будучи участником "абрамцевского кружка", испытывал огромный интерес к народным традициям, сказкам и поверьям русского человека. Образ Руси представлен на его полотнах как некий идеальный отстраненный от реальности мир, находящийся в гармонии с природой, но навсегда канувший в Лету.
Замысел произведения "За приворотным зельем" рождался у автора трудно, несколько раз претерпевая значительные изменения. В первоначальном варианте, местонахождение которого неизвестно, изображена красивая боярышня, пришедшая к лекарю-иностранцу за приворотным корнем. Излишне детализированная, работа не удовлетворила художника. Позже эта сцена представилась автору иначе: в духе народной лирической поэзии и сказочных преданий. По-новому увиденный сюжет выдвинул перед мастером и новые художественные задачи - появилось желание глубже раскрыть душевные переживания, не стремясь к этнографической точности в изображении.