В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Vity144
Vity144
06.02.2020 09:28 •  Математика

Впрогрессии (bn) произведение первых трех членов равно 4, а первых шести членов 108.найдите пятый член прогрессии.

Показать ответ
Ответ:
nika12052006
nika12052006
28.03.2023 19:08
В общем виде можно написать, что

\displaystyle
P_n(x) = \sum\limits_{k=0}^n a_k x^k\\
Q_m(x) = \sum\limits_{k=0}^m b_k x^k

Рассмотрим Pn(2017) и перегруппируем члены

\displaystyle
P_n(2017) = P_n(2016+1) = \sum\limits_{k=0}^n a_k (2016+1)^k = \\
= \sum\limits_{k=0}^n \left[a_k (2016+1)^k-1\right] + \sum\limits_{k=0}^n a_k

Вторая сумма и есть сумма всех коэффициентов. Несложно показать, что первая сумма делится на 2016. Рассмотрим любое ее слагаемое и разложим двучлен по формуле бинома Ньютона

\displaystyle
a_k[(2016+1)^k-1] = a_k\sum\limits_{l=1}^kC^l_k\cdot2016^l = 2016\sum\limits_{l=0}^{k-1}C^{l+1}_{k}\cdot2016^l

Итак, общий множитель вынесся, а под суммой стоят только целые числа,так что все хорошо.

Аналогично мы разложим многочлен Qm(2017) и тоже представим его в виде чего-то, что делится на 2016 и суммы его коэффициентов. Когда мы посмотрим на разницу Pn(2017)-Qm(2017), суммы коэффициентов этих многочленов друг друга уничтожат и останется разность двух сумм, каждая из которых делится на 2016. Значит и разность будет делиться на 2016
0,0(0 оценок)
Ответ:
yuliayatseniuk1
yuliayatseniuk1
20.09.2022 19:45
1. педагог решил задачу обучения каждого учащегося каждой группе. вместо этого, учитель делегировал обучение растениям своим ученикам. работая поочередно в парах сменного состава ученики сами между собой обмениваются полученными только что знаниями.
2. использовался самый действенный влияния на человека - общение. Сначала это было общение между преподавателем и учеником, затем между учениками в парах.
3. Во-первых преподавателю не было необходимости объяснять каждому ученику про каждую группу растений в отдельности. Во-вторых, получается, что преподаватель уделил время каждому ученику лично. в-третьих, ученики передают полученные знания своими словами, а это значит, что их сверстники поймут их легче и быстрее.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота