В 1815 году в одном из предместий Вены семнадцатилетний школьного учителя Франц Шуберт написал песню на слова Гете «Лесной царь». Вряд ли он отдавал себе отчет, что его сочинение откроет новую страницу не только в истории песни, но и в истории музыкального искусства вообще. А оно оказалось одним из первых выражений романтизма в музыке; в нем проявились самые яркие и прекрасные черты нового направления: глубокий интерес к народному искусству и к миру человеческой души (см. «Романтизм в музыке»). Эти черты есть и в самих стихах Гете, хотя великий поэт и не принадлежал к романтикам. Из народных сказок и преданий возник сюжет — рассказ о ночном путешествии всадника с маленьким сыном через темный лес, пугающий странными видениями. С народной поэзией связана сама форма стихов — , песня-повествование в форме диалога всадника и мальчика, в который вплетаются и слова Лесного царя, слышимые только ребенком. Гете привлекала внимание и других музыкантов, но только Шуберту удалось создать произведение, в котором музыка и слово слиты воедино, чем достигнут синтез двух искусств, ставший для романтиков идеалом. В партии фортепиано звучит не умолкая ритм бешеной скачки, в партии голоса отчетливо различаются интонации трех персонажей, хотя исполнитель один. И каждая реплика отражает характер, ситуацию, отношение к ней рассказчика. Речь отца спокойна, рассудительна, ведь он не видит и не слышит никакого Лесного царя. Каждая новая фраза мальчика все больше наполняется беспокойством, страхом, доходящим до смертельного ужаса. Околдовывающая песня Лесного царя вкрадчива, коварно-ласкова. И наконец, последние слова рассказчика: Ездок погоняет, ездок доскакал... В руках его мертвый младенец лежал,— произносятся речитативом, мрачным и суровым, как смертный приговор. «Лесной царь» не случайно стал едва ли не самым популярным сочинением Шуберта. переложил для фортепиано Ференц Лист, раньше других шубертовских песен проникла она в Россию — ее упоминает Лермонтов, ею заслушивались московские «любомудры» — молодые философы и писатели из кружка Станкевича...
1) Не решая квадратное уравнение х^2-204х+16=0 ??? тогда по теореме Виета произведение корней уравнения равно 16 произведение квадратных корней из корней уравнения равно 4 - это ответ 2) №2. При каком значении параметра a уравнение 5(а+4)х^2-10х+а=0 имеет действительные корни одного знака. D=100-4*a*5(а+4)=100-20a^2-80a=-20*(a^2+4a-5)>0 -5 < a < 4 корни одного знака когда их произведение больше нуля воспользуемся теоремой виета значит а/(а+4)>0 значит а>0 или а<-4
ответ a є (-5;-4) U (0;4) 3) 5^n-5^m=600 5^m*(5^(n-m)-1)=600=1*600=5*120=25*24 a) 5^m=1; m=0 5^(n-m)-1=600; - натуральных корней не имеет b) 5^m=5; m=1 5^(n-m)-1=120; - натуральных корней не имеет c) 5^m=25; m=2 5^(n-m)-1=24; n-m=2 n=4
Не решая квадратное уравнение х^2-204х+16=0 ???
тогда по теореме Виета
произведение корней уравнения равно 16
произведение квадратных корней из корней уравнения равно 4 - это ответ
2)
№2. При каком значении параметра a уравнение 5(а+4)х^2-10х+а=0 имеет действительные корни одного знака.
D=100-4*a*5(а+4)=100-20a^2-80a=-20*(a^2+4a-5)>0
-5 < a < 4
корни одного знака когда их произведение больше нуля
воспользуемся теоремой виета
значит а/(а+4)>0 значит а>0 или а<-4
ответ a є (-5;-4) U (0;4)
3)
5^n-5^m=600
5^m*(5^(n-m)-1)=600=1*600=5*120=25*24
a)
5^m=1; m=0
5^(n-m)-1=600; - натуральных корней не имеет
b)
5^m=5; m=1
5^(n-m)-1=120; - натуральных корней не имеет
c)
5^m=25; m=2
5^(n-m)-1=24;
n-m=2
n=4
ответ n=4 m=2