Скубанью было связано творчество известного писателя, автора книг "нравы растеряевой улицы", "власть земли" и многих других, г.и. успенского (1842-1902 впервые побывавшего здесь проездом в 1882 г., направляясь в баку и тифлис. затем в 1885 г. - тоже проездом во владикавказ. в 1886 г. он совершил специальную поездку в кубанскую область и черноморский округ, двигаясь из ростова-на-дону в тихорецкую, екатеринодар, новороссийск, темрюк. в своих очерках "люди всякого звания" г.успенский писал, что, несмотря на то что поездка его "была поспешна и непродолжительна, разнообразие впечатлений, мест и всякого звания людей было настолько обильно", что он "не мог и пожелать ничего большего". "нигде, думается мне, - подчеркивал писатель, - не скопилось так много, как на кавказе, явлений жизни данной минуты, рисующих наши порядки, отношения и настроения, и нигде нет такого разнообразия местных условий, способствующих, чтобы разные порядки, вовсе одни на другие непохожие, уживались почти рядом друг с другом. то, что в россии надобно изучать по отдельным областям великороссии, малороссии, волыни или казанской татарщины, - все это можно видеть здесь как бы в образчиках, сгруппированных на незначительных пространствах места, точно в музее". резкие социальные контрасты отразил в своих произведениях м. горький , побывавший на кубани не один раз . в рассказах "мой спутник", "два босяка", "чужие люди", "дед архип и ленька", "женщина" и др. отражены непосредственные наблюдения автора над жизнью в кубанских станицах, в одной из которых он сам нанялся на работу к богатому казаку молотить хлеб и где стал свидетелем гибели товарища по работе, ставшего жертвой машинной уборки зерна. в новороссийске побывал писатель а.п. чехов (1860-1904 первую же свою поездку в наш край чехов совершает в июле 1888 г., путешествуя вдоль черного моря, начиная от новороссийска. впечатления от увиденного позднее нашли отражение в повести "дуэль". в последующем а.п. чехов неоднократно бывал на кубани(4 раза), встречаясь с "городом будущего" - новороссийском. в новороссийске с 1885 г. жил и работал секретарем местной таможни брат чехова, александр павлович (1855— 1913 тоже писатель. здесь он приобрел участок земли и построил свой дом. в редкие перерывы между служебными и хозяйственными делами он продолжает творить. к январю 1886 г. у него уже было заготовлено восемнадцать рассказов и по совету младшего брата новороссийский таможенник приступил к созданию книга. "пишу теперь ревностно и сознательно большую вещь, - сообщает он антону павловичу, - обдумываю каждую строку, и дело подвигается поэтому медленно. пишу я "город будущего" и копирую новороссийск, излагая свои наблюдения и впечатления, почерпнутые на " тесно были связаны жизнь и творчество с черноморским побережьем кубани писателя и публициста в.г. короленко (1853-1921 в джанхоте, недалеко от земельного участка и дома ф.а .щербины, он построил дачу для своего больного брата иллариона и начиная с 1900 г. почти ежегодно сам со своей семьей посещал это красивое место. здесь он написал очерк о жизни уральских казаков ("у казаков", 1901 рассказы «постройка дома» и «ушел! », переписал повесть «без языка» в 1964 г. по инициативе геленджикского -краеведческого музея в джанхоте был открыт мемориально- музей писателя. с в.г. короленко был дружен писатель-публицист с.и. васюков (1854-1908 который в 1903 г. приобрел на черноморском побережье кавказа (в архипо-осиповке) свое имение, в нескольких десятках километров от джанхота здесь он подготовил свои книги "край гордой красоты", "типы и характеры. кавказское черноморское побережье", на первую из которых дал отзыв в.г.короленко, отметивший, что "край гордой красоты" издан прекрасно и привлечет в черноморскую губернию туристов. жизнь писателя трагически оборвалась в 1908 г., он был убит бандитами, напавшими на него в архипо – осиповке, и похоронен на местном кладбище. в разное время около двадцати лет прожил на кубани и в черноморье писатель ф.в. гладков (1883-1958 свою творческую жизнь он начал сравнительно рано: ещё учась в екатеринодарском шестиклассном училище, писал свои рассказы и затем печатал их в "кубанских областных ведомостях" (1900-1902 самым известным его произведением является роман "цемент", написанный уже в годы гражданской войны. на кубани ф.в.гладков был редактором городской газеты «красное черноморье» и организатором местной системы народного образования в новороссийске. в 1921 года переселился в москву, где в 1923 году вошёл в пролетарское писательское объединение «кузница». образ кубани в второй половины xix века – это образ богатой и плодородной земли, бурно развивающейся окраины россии.здесь резкие контрасты между бедностью и богатством, всевластие хозяев и бесправие работниковздесь воля и зажиточность соседствуют с социальной несправедливостью
Поражение реформаторского движения свидетельствовало о том, что идеи политических и социальных преобразований в стране имели еще очень мало сторонников и не овладели достаточно большими слоями китайского общества .
Демократический лагерь во главе с Сунь Ятсеном
С особой силой антиманьчжурские настроения получили выражение в деятельности другого оппозиционного лагеря - китайских национальных революционеров во главе с Сунь Ятсеном. Этот лагерь отличался от лагеря реформаторов главным своим лозунгом – они хотели свергнуть маньчжурскую династию и установить в стране республиканские формы правления. Только республика, по их мнению, могла обеспечить независимость Китая, модернизацию его экономики и создание сильного процветающего государства.
Признанным лидером революционного движения являлся Сунь Ятсен ( 1866 – 1925 гг.). Он происходил из небогатой крестьянской семьи, не имел отношения к конфуцианской учености. Никогда не занимал должностей в аппарате власти. В районе откуда он был родом, были сильны традиции антиманьчжурской борьбы и всегда было сильно влияние тайных обществ. Когда Сунь Ятсену исполнилось 12 старший брат решил дать ему образование и взял его на Гавайи в одну из миссионерских школ. Три года там он посещал школу при английской миссии. Там же он проникся интересом к западной культуре и истории. Вернувшись домой Сунь Ятсен испортил отношения с родней и односельчанами, т.к. пренебрежительно относился к культу предков и отказался придерживаться традиционных религиозных обрядов. Затем он продолжил образование в одной из миссионерских школ в Гуандуне и позднее поступил в медицинский институт в Гонконге
Годы учебы в медицинском институте были временем активного познания. Одновременно здесь он стал посещать различные революционные кружки … Много интересуется историей и современным положением Китая. Здесь же у него начинает созревать общее представление о том, что процветание Китая невозможно без свержения маньчжурского господства.
В этих кружках молодежь активно обсуждала вопросы тайпинского движения. Они горячо поддерживали и сочувствовали антиманьчжурской направленности восстания, однако в противоположность тайпинам однозначно отказывались от идеи установления в стране новой династии (даже китайской). В противоположность этому они поддерживали только республиканские формы правления. В итоге у Сунь Ятсена и его последователей начинают формироваться убеждения о необходимости глубоких преобразований в стране, свержении маньчжурского господства и радикальная ломка старой политической системы …
Оставив надежду убедить высших маньчжурских сановников в необходимости продолжения реформ, оказавшись от карьеры врача, которая несомненна могла обеспечить ему обеспеченную жизнь, в конце 1894 г. Сунь Ятсен отправился на Гавайи. Здесь он создал первую в истории Китая революционную организацию «СОЮЗ ВОЗРОЖДЕНИЯ КИТАЯ». Цели организации были выражены в клятве, которую давали ее члены при вступлении - «изгнать маньчжуров; восстановить государственный престиж Китая; учредить демократическое правительство».
Почему англичане называют события 1642 — 1660 гг. «великим мятежом», а события 1688 — 1689 гг. характеризуют как «Славная революция»? События 1642-59 В истории Англии принято называть гражданской войной, сами же англичане нередко характеризуют их как «великий мятеж». Он стал результатом сложившихся противоречий между правительством в л ...
Легальный приход Гитлера к власти в стране.
Фюрер был очень активен после выхода из тюрьмы. Он разъезжал по стране, выступая на митингах. Его сторонники пропагандировали личность Гитлера с лучших сторон. Однако, в 1924-28 гг. нацистам не удалось завоевать сколь-нибудь значительное число голосов. На выборах в рейхстаг в 1924 г. они пол ...
Завершение процесса установления крепостного права (XVII в.)
В XVII в. завершается процесс установления крепостного права. Он связан со Смутой начала века и последующим восстановительным периодом 20—50-х гг. Вся история Московского государства в XVII столетии развивается в прямой зависимости от того, что произошло в смутную эпоху. Страшное разорение страны в смуту создало для московского правител ...
Поражение реформаторского движения свидетельствовало о том, что идеи политических и социальных преобразований в стране имели еще очень мало сторонников и не овладели достаточно большими слоями китайского общества .
Демократический лагерь во главе с Сунь Ятсеном
С особой силой антиманьчжурские настроения получили выражение в деятельности другого оппозиционного лагеря - китайских национальных революционеров во главе с Сунь Ятсеном. Этот лагерь отличался от лагеря реформаторов главным своим лозунгом – они хотели свергнуть маньчжурскую династию и установить в стране республиканские формы правления. Только республика, по их мнению, могла обеспечить независимость Китая, модернизацию его экономики и создание сильного процветающего государства.
Признанным лидером революционного движения являлся Сунь Ятсен ( 1866 – 1925 гг.). Он происходил из небогатой крестьянской семьи, не имел отношения к конфуцианской учености. Никогда не занимал должностей в аппарате власти. В районе откуда он был родом, были сильны традиции антиманьчжурской борьбы и всегда было сильно влияние тайных обществ. Когда Сунь Ятсену исполнилось 12 старший брат решил дать ему образование и взял его на Гавайи в одну из миссионерских школ. Три года там он посещал школу при английской миссии. Там же он проникся интересом к западной культуре и истории. Вернувшись домой Сунь Ятсен испортил отношения с родней и односельчанами, т.к. пренебрежительно относился к культу предков и отказался придерживаться традиционных религиозных обрядов. Затем он продолжил образование в одной из миссионерских школ в Гуандуне и позднее поступил в медицинский институт в Гонконге
Годы учебы в медицинском институте были временем активного познания. Одновременно здесь он стал посещать различные революционные кружки … Много интересуется историей и современным положением Китая. Здесь же у него начинает созревать общее представление о том, что процветание Китая невозможно без свержения маньчжурского господства.
В этих кружках молодежь активно обсуждала вопросы тайпинского движения. Они горячо поддерживали и сочувствовали антиманьчжурской направленности восстания, однако в противоположность тайпинам однозначно отказывались от идеи установления в стране новой династии (даже китайской). В противоположность этому они поддерживали только республиканские формы правления. В итоге у Сунь Ятсена и его последователей начинают формироваться убеждения о необходимости глубоких преобразований в стране, свержении маньчжурского господства и радикальная ломка старой политической системы …
Оставив надежду убедить высших маньчжурских сановников в необходимости продолжения реформ, оказавшись от карьеры врача, которая несомненна могла обеспечить ему обеспеченную жизнь, в конце 1894 г. Сунь Ятсен отправился на Гавайи. Здесь он создал первую в истории Китая революционную организацию «СОЮЗ ВОЗРОЖДЕНИЯ КИТАЯ». Цели организации были выражены в клятве, которую давали ее члены при вступлении - «изгнать маньчжуров; восстановить государственный престиж Китая; учредить демократическое правительство».
Почему англичане называют события 1642 — 1660 гг. «великим мятежом», а события 1688 — 1689 гг. характеризуют как «Славная революция»? События 1642-59 В истории Англии принято называть гражданской войной, сами же англичане нередко характеризуют их как «великий мятеж». Он стал результатом сложившихся противоречий между правительством в л ...
Легальный приход Гитлера к власти в стране.
Фюрер был очень активен после выхода из тюрьмы. Он разъезжал по стране, выступая на митингах. Его сторонники пропагандировали личность Гитлера с лучших сторон. Однако, в 1924-28 гг. нацистам не удалось завоевать сколь-нибудь значительное число голосов. На выборах в рейхстаг в 1924 г. они пол ...
Завершение процесса установления крепостного права (XVII в.)
В XVII в. завершается процесс установления крепостного права. Он связан со Смутой начала века и последующим восстановительным периодом 20—50-х гг. Вся история Московского государства в XVII столетии развивается в прямой зависимости от того, что произошло в смутную эпоху. Страшное разорение страны в смуту создало для московского правител ...
Пошаговое объяснение: