Yi- 3
2x-1
-
7
4x-1
g.
28 7
2) 2
24-2=3*: 1,5; 3)
1197. Bir son ikkinchisidan 102 ga katta. Bu sonlar nisbati
9,3: 0,8 ga teng. Shu sonlarni toping.
1198. Guruchda 75 %, arpada esa 60 % kraxmal bor. 5 kg gu-
ruchdan chiqadigan kraxmal necha kilogramm arpadan
chiqadigan kraxmalga (massasi boʻyicha) teng boʻladi?
1199. Yuzi 20 gektar boʻlgan ekin maydonining oʻlchamlari
50 sm ga 40 sm li toʻgʻri toʻrtburchak shaklidagi tarhini
chizish uchun masshtabni qanday tanlash kerak?
1200. Proporsiyaning noma'lum hadini toping:
1) x : 8 = 4 : 2;
3) 22:14 = x:25
9?
2) 7,8 : x = 7,2 : 1,2;
4) 5 : 4 = 2,5 : X.
1201.10, 27, 15 sonlari uchligiga shunday bir to'rtinchi sonni
topingki, natijada bu sonlar proporsiya hosil qilsin.
Masala nechta yechimga ega?
1202. A va B shaharlar orasidagi masofa 180 km. Bu masofa
yengil mashinada 2 soatda, yuk mashinasida esa 3 soatda
bosib o'tiladi. A dan B ga qarab yuk mashinasi yoʻlga
chiqdi. Xuddi shu vaqtda B dan A ga qarab yengil mashi-
i
Функции и их графики — одна из самых увлекательных тем в школьной математике. Жаль только, что проходит она... мимо уроков и мимо учеников. На нее вечно не хватает времени в старших классах. А те функции, которые проходят в 7-м классе, - линейная функция и парабола — слишком просты и незамысловаты, чтобы показать все разнообразие интересных задач.
Умение строить графики функций необходимо для решения задач с параметрами на ЕГЭ по математике. Это одна из первых тем курса математического анализа в вузе. Это настолько важная тема, что мы в ЕГЭ-Студии проводим по ней специальные интенсивы для старшеклассников и учителей, в Москве и онлайн. И часто участники говорят: «Жаль, что мы не знали этого раньше».
Но это не все. Именно с понятия функции и начинается настоящая, «взрослая» математика. Ведь сложение и вычитание, умножение и деление, дроби и пропорции — это все-таки арифметика. Преобразования выражений — это алгебра. А математика — наука не только о числах, но и о взаимосвязях величин. Язык функций и графиков понятен и физику, и биологу, и экономисту. И, как сказал Галилео Галилей, «Книга природы написана на языке математики».
Точнее, Галилео Галилей сказал так:«Математика есть алфавит, посредством которого Господь начертал Вселенную».
Пошаговое объяснение:
Аня и Боря любят играть в разноцветные кубики, причем у каждого из них свой набор и в каждом наборе все кубики различны по цвету. Однажды дети заинтересовались, сколько существуют цветов таких, что кубики каждого цвета присутствуют в обоих наборах. Для этого они занумеровали все цвета случайными числами от 0 до 108. На этом их энтузиазм иссяк, поэтому вам предлагается им в оставшейся части.
В первой строке входных данных записаны числа N и M — число кубиков у Ани и Бори. В следующих N строках заданы номера цветов кубиков Ани. В последних M строках номера цветов Бори.
Найдите три множества: номера цветов кубиков, которые есть в обоих наборах; номера цветов кубиков, которые есть только у Ани и номера цветов кубиков, которые есть только у Бори. Для каждого из множеств выведите сначала количество элементов в нем, а затем сами элементы, отсортированные по возрастанию.