Итак, то, что у Достоевского посвящено собственно красоте: «Красота это страшная и ужасная вещь! Страшная, потому что неопределимая, а определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки. Тут берега сходятся, тут все противоречия вместе живут. Я, брат, очень необразован, но я много об этом думал. Страшно много тайн! Слишком много загадок угнетают на земле человека. Разгадывай как знаешь и вылезай сух из воды. Красота! Перенести я при том не могу, что иной, высший даже сердцем человек и с умом высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом содомским. Еще страшнее, кто уже с идеалом содомским в душе не отрицает и идеала Мадонны, и горит от него сердце его и воистину, воистину горит, как и в юные беспорочные годы. Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил. Черт знает что такое даже, вот что! Что уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой. В Содоме ли красота? Верь, что в Содоме-то она и сидит для огромного большинства людей, - знал ты эту тайну иль нет? Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей. А впрочем, что у кого болит, тот о том и говорит» (14, 100).
Понятие красоты в искусстве менялось со временем. Например, картины Рубенса.Женские формы на них далеки от современного идеала. Вообще, до 20 столетия искусство в своих произведениях восхваляло идеал красоты своего времени. А идеал менялся. Потому многие образы кажутся нам сегодня не красивыми. Есть ещё одно замечание. Искусство во все времена и в наши дни особенно служит ещё и средством самовыражения художника. В своём творении он передаёт отношение к изображаемому, бывает, что и негативное. Это тоже не красоте. Наконец, в искусстве художник может изобразить не предмет или явление, а настроение или идею. Об идеале красоты здесь речь уже не идёт. Ну и конечно ещё есть умение художника владеть средствами передачи зрителю того, что он задумал. Если не владеет - красоты не будет.