( ) В 1925 году Михаил Афанасьевич Булгаков написал повесть «Собачье сердце». Но издали её только в 1987 году. Одновременно с выходом
повести в журнале «Знамя» в Московском театре юного зрителя режиссёр
Генриетта Яновская поставила спектакль «Собачье сердце» (А. Червинский по
М. Булгакову, художник С. Бархин).
Действие «Собачьего сердца» разворачивается в Москве. Булгаков описывает,
фиксирует, осмысляет разрушения и трансформации жизни после революции
1917 года и гражданской войны. Причём реакции на происходящие события
мы узнаём не только из разговоров людей и авторского текста, но и из
внутренних монологов бездомной собаки Шарика. Центральное событие
повести и спектакля - операция, которую совершает герой - профессор
Преображенский. Благодаря операции собака Шарик становится человеком -
Полиграфом Полиграфовичем Шариковым. Результат эксперимента
профессора ужасает. И в конце повести он делает ещё одну операцию,
возвращая Шарика обратно.
Перед режиссёром стояла сложная задача - перенести текст повести на сцену.
Вот что пишут о спектакле театроведы Константин Рудницкий и Анатолий
Смелянский:
«Запрещённую повесть, в которой были предсказаны до деталей последствия
революционного эксперимента по созданию нового человека, Яновская
лишила сатирического жала. Не зря она начинала спектакль с жалобного воя
вьюги, который переплетался с жалобным воем людей. Все участники будущей
игры сидели на авансцене и обращали в театральные небеса какой-то
надсадный вопль, стон, коллективную жалобу. Потом всё затихало и оставался
только одинокий голос пса-дворняги, того самого Шарика, которого профессор
Преображенский приласкает, откормит и положит на операционный стол.
Присвоив права Творца, профессор создаст гомункула с человечьим лицом и
собачьим сердцем».
«Яновская <…> признавала за театром игровой закон, вне которого ни одна
идея не может быть выражена. Она устроила театральный праздник из
явления Полиграфа Шарикова (А. Вдовин), вылупившегося из милой дворняги.
"Гомо советикус" представал во всём своём омерзительном великолепии.
Высокий юноша с перебинтованным лбом сбрасывал с себя собачью шкуру,
"ребёнок" вытягивал вперёд руки и совершал трогательные шаги навстречу
прослезившемуся "папаше" - профессору (Преображенского играл В.
Долгоруков). Потом он падал в "чёрный снег" и снова вставал, упрямо
отыскивая устойчивость в вертикальном положении. <…> Потом "новый
человек", гипофиз которого был пересажен от алкоголика Клима Чугункина,
хватал бутылку из-под дешёвого портвейна и жадно припадал к ней. Вновь
звучала тема "Аиды"…». (А. Смелянский. Предлагаемые обстоятельства. Из
жизни русского театра второй половины XX века. Семейный портрет в
интерьере. М., 1999. С. 242-243 ).
ответы на всю олимпиаду в вк id660072992 или же в группу вк olimpiadaanswer
Багато предметів, якими користуються люди у побуті і на виробництві, неможливо виготовити суцільними. Окремі їх частини в процесі використання повинні зазнавати взаємних переміщень, інші частини спрацьовуються чи руйнуються, і їх потрібно періодично замінювати. Тому переважна більшість знарядь праці, побутових приладів, засобів пересування тощо складаються з окремих частин, певним чином з'єднаних і пристосованих одна до одної. Кожна з цих частин має своє призначення.
Окремо виготовлені частини, з яких складають предмети різного призначення, називають деталями. Вали, осі, втулки, диски, шківи, кришки, корпуси, кронштейни, важелі — все це деталі. Слід зауважити, що деталі — це суцільні неподільні предмети.
Виріб, складений з окремих деталей, називають складальною одиницею. Кількість деталей у виробі залежить від складності його конструкції.
только 2 знаю проявления стиля модерн в конкретной художественной практике имеют ряд специфических особенностей; стиль модерн проявился в русской музыке избирательно, отдельными чертами в творчестве разных композиторов. Это позволяет понять, каким образом в одном стиле объединяются столь отличающиеся по своей индивидуальности художники; Декоративность, выраженная в культе украшений - важнейшая черта стиля модерн. В большей мере она определяет и пластический облик музыки этого времени. Декоративностью отличаются пушкинские сказки Римского-Корсакова, симфонические сказки Лядова, страницы одноактного балета Глазунова «Времена года», ранние балеты Стравинского и его опера «Соловей» и др. Декоративность, как основное качество модернового текста, порождает к жизни целый ряд специфических выразительных средств, проявляющихся в орнаментальности музыкальной ткани (орнамент становится носителем декоративности), в изобилии и акцентировании всевозможных деталей, культивировании детали, выполняющей украшающую функцию; в особенностях произнесения текста, то есть артикуляционных средствах выразительности; мозаичности музыкальной ткани; характере рисунка мелодической линии, в особой роли ритма, в особом типе фактуры и ее главенствующей функции. Все эти средства направлены на подчеркивание внешней стороны художественного текста, который в конечном итоге и становится содержанием художественного произведения, его смыслом и сутью. Орнамент является первостепенным самостоятельным выразительным модерновым средством. Он представляет собой стилизованные узоры, в которых преобладают гибкие причудливые линии. В русском музыкальном искусстве этого времени весьма ощутимо влияние орнамента на формирование музыкальной материи. Более того, музыкальная ткань многих модерновых музыкальных произведений в большинстве своем отличается орнаментальностью. Музыкальный орнамент столь же явственно декорирует музыкальную ткань, сколь визуальный орнамент декорировать архитектурное здание и художественное полотно. Орнаментальность в музыке - своего рода метафора орнаментальности визуальной, с характерной для нее узорчатостью, мозаичностью, изобилием хитросплетенных, витиеватых линий.Модерновая орнаментальность проявляется и в нерегулярном, словно мозаичном ритме, полиритмических особенностях музыкальной ткани. Ритмическое акцентное варьирование, полиметрия, нерегулярная акцентность «Весны священной» Стравинского ассоциируется с острой ритмикой мозаичных полотен художников модерна. Музыкальную материю стиля модерн характеризует приоритет линии, эмансипация линии. Линия становится одним из основных средств художественной выразительности, приобретая самостоятельное значение, создавая самостоятельный художественный образ.