1. Что такое «Беляевский кружок»? Чем занимались его участники? 2. Кто организовал Частную оперу в Москве?
3. Какие спектакли были поставлены в этом театре?
4. Назовите годы жизни Лядова.
5. С каким городом связана деятельность композитора?
6. Как отреагировал Лядов на увольнение из Петер-бургской консерватории Римского-Корсакова?
7. Что являлось главной особенностью творчества А. К. Лядова?
8. Перечислите известные вам произведения Лядова.
создана композитором в 1930 -40 годах и первоначально предназначалась для изображения не войны, а в.и. ленина, которого шостакович безмерно уважал.
первые три части написаны им в доме бенуа в ленинграде (закончены в августе 1941 года, а с 8 сентября началасьблокада ленинграда).
финал симфонии, завершенный в декабре 1941 года, композитор создал уже в куйбешиве, где на сцене театра оперы и она и была впервые исполнена5 марта 1942 года оркестром большого театра союза под с. а, самосуда. московская премьера (дирижёр с. а. самосуд) состоялась 29 марта 1942 года.
– это искусство одухотворенной пластики, мысли, воплощенной в движении, жизни, показанной средствами хореографии
– вид искусства, в котором замысел творца воплощается средствами хореографии. спектакль имеет сюжет, тему, идею, драматургическое наполнение, либретто. лишь в редких случаях имеют место бессюжетные . в остальных же хореографическими средствами танцоры должны передать чувства персонажей, сюжет, действие. танцор – это актер, при танца взаимоотношения героев, их общение друг с другом, суть происходящего на сцене.
возникновения и развития
появился в италии в 16 столетии. в это время хореографические сценки входили как эпизод в музыкальное представление, оперу. позже, уже во франции, получает развитие как пышное, возвышенное придворное действо.
днем рождения во всем мире принято считать 15 октября 1581 года. именно в этот день во франции на суд публики свое творение представил итальянский . его назывался «церцея» или «комедийный королевы». а продолжительность представления составляла около пяти часов.
первые французские в своей основе имели придворные и народные танцы и мелодии. наряду с музыкальными, в спектакле были и разговорные, драматические сцены.
развитие во франции
росту популярности и расцвету искусства способствовал людовик 14-й. придворные дворяне того времени с удовольствием сами принимали участие в спектаклях. даже лучезарный король получил свое прозвище «король-солнце» из-за роли, которую он исполнил в одном из придворного композитора люлли.
в 1661 году людовик 14-й стал основателем первой в мире школы – королевской академии танца. руководителем школы стал люлли, который определил развитие на следующее столетие. так как люлли был композитором, то он постановил зависимость танцевальных движений от построения музыкальных фраз, а характер танцевальных движений – от характера музыки. в сотрудничестве с мольером и пьером бошаном – учителем танцев людовика 14-го – создавались теоретические и практические основы искусства. пьером бошаном начала создаваться терминология классического танца. по сей день термины для обозначения и описания основных позиций и комбинаций употребляются на французском языке.
в 17 веке пополняется новыми жанрами, такими как -опера, -комедия. предпринимаются попытки создать спектакль, в котором бы музыка органично отображала сюжетную линию, а танец, в свою очередь, органично вливался в музыку. таким образом, закладываются основы искусства: единство музыки, танца и драматургии.
начиная с 1681 года, участие в спектаклях становится доступным для женщин. до того времени танцовщиками были только мужчины. свой законченный вид, как отдельный вид искусства, получает лишь во второй половине 18-го века сценическому новаторству французского жан жоржа новера. его реформы в хореографии отводили активную роль музыке, как основе для спектакля.