1. Художественное направление, возникшее в конце 18 века - первой половины 19 века, как реакция на классицизм?
2. Назовите крупнейших представителей романтического пейзажа в Англии?
3. Назовите автора картин «Собор в Солсбери из сада епископа», «Телега с сено»?
4. Назовите автора картин «Последний рейс корабля «Смелый»», «Дождь, пар и скорость»?
5. Творчеству и идеям каких художников стремились соответствовать прерафаэлиты?
в течение всей остальной жизни дебюсси приходилось бороться с недугами и бедностью, но он работал неустанно и весьма плодотворно. с 1901 он начал выступать в периодической печати с остроумными рецензиями на события текущей музыкальной жизни (после смерти дебюсси они были собраны в сборнике "господин крош — антидилетант" ("monsieur croche — antidilettante"), опубликован в 1921 году). в тот же период появляется большинство его фортепианных произведений.
за двумя сериями образов (1905—1907) последовала сюита "детский уголок" (1906—1908), посвящённая дочери композитора шушу.
дебюсси совершил несколько поездок с концертами, чтобы обеспечить семью. он дирижировал своими сочинениями в , в италии, в россии и других странах. две тетради прелюдий для фортепиано (1910—1913) демонстрируют эволюцию своеобразного звукоизобразительного письма, характерного для фортепианного стиля композитора. в 1911 году он написал музыку к мистерии габриэле д’аннунцио мученичество святого себастьяна, партитуру по его разметке делал французский композитор и дирижёр а. капле. в 1912 году появился оркестровый цикл образы. дебюсси уже давно привлекал , и в 1913 он сочинил музыку к игры, который был показан труппой « сезонов» сергея павловича дягилева в париже и лондоне. в том же году композитор начал работу над детским «ящик с игрушками» — его инструментовка была завершена капле уже после кончины автора. эта бурная творческая деятельность была временно приостановлена первой мировой войной, но уже в 1915 появились многочисленные фортепианные произведения, в том числе двенадцать этюдов, посвящённых памяти шопена. дебюсси начал серию камерных сонат, в определённой мере опирающихся на стилистику французской инструментальной музыки xvii—xviii веков. он успел завершить три сонаты из этого цикла: для виолончели и фортепиано (1915), для флейты, альта и арфы (1915), для скрипки и фортепиано (1917). дебюсси получил заказ от джулио гатти-казацца из метрополитен-опера на оперу по повести эдгара аллана по «падение дома ашеров», над которой он начинал работу ещё в молодости. у него ещё хватило сил переделать оперное либретто.
В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы-романтики старались с музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада.
Представителями романтизма в музыке являются: в Австрии — Франц Шуберт; в Германии — Эрнест Теодор Гофман, Карл Мария Вебер, Рихард Вагнер, Феликс Мендельсон, Роберт Шуман, Людвиг Шпор; в Италии — Никколо Паганини, Винченцо Беллини, ранний Джузеппе Верди; во Франции — Г. Берлиоз, Д. Ф. Обер, Дж. Мейербер; в Польше — Фредерик Шопен; в Венгрии — Ференц Лист.
В России в русле романтизма работали А. А. Алябьев, М. И. Глинка, Даргомыжский, Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, Мусоргский, Бородин, Кюи, П. И. Чайковский.