1. Как, в форме вариаций, первоначальная тема показывает образ произведения?
А) в динамике; Б) в контрасте; В) в темпе; Г) в ладе;
2. Сколько вариаций в «Вариациях на тему украинской народной песни «Ой, в лесу есть калина» Д. Щуровского? Какая из них, на твой взгляд самая яркая? Почему?
3. Как называется средний раздел 1 части «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича?
4. В каком году была написана Седьмая, «Ленинградская» симфония Д. Шостаковича?
А) 1940; Б) 1941; В) 1945; Г) 2020;
5. Через восприятие чего, показывает А. Ахматова свое ощущение войны в стихотворении «Первый дальнобойный»?
А) звука; Б) слова; В) жеста;
6. Сколько вариаций в среднем разделе 1 части «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича?
7. По какому принципу композитор строит образную форму 1 части «Ленинградской» симфонии?
8. Кого и как изображает основная тема 1 части «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича?
9. Какие ритмы интонации звучат в первоначальной теме? НЕ ОДИН ОТВЕТ!
А) ритм марша; Б) ритм вальса; В) интонации джаза; Г) интонации духовной музыки;
10. Как разрастается и во что превращается основная тема вариаций из среднего раздела 1 части «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича?
11. Какие идеи отразить форма вариаций, в условиях современного композиторского творчества?
Джульетта Капулетти, по сути, еще ребенок. По характеру добрая и спокойная. Родители для нее считаются неоспоримым авторитетом. Девушка полностью подчиняется их воле и не противится родительским решениям. Но так было до встречи с Ромео. Когда молодой человек появился в ее жизни, она пошла наперекор близким, и отказалась от брака с именитым графом. Ради Ромео, Джульетта готова даже на самый отчаянный шаг. Буквально в один миг, милый ребенок превращается в мудрую и рассудительную женщину.
Ромео Монтекки молодой и страстный ловелас, легкомысленный, но дружелюбный. Изначально ухаживает за неприступной Розалиной. Хочет всеми силами добиться ее расположения, думая, что это и есть любовь. Однако его друзья против этих отношений. После встречи с Джульеттой, Ромео забывает про Розалину. Он понимает, что такое настоящие чувства, глядя на Джульетту. Их любовь полна трудностей, непонимания со стороны враждующих родителей. Ромео пойдет на все
Несмотря на жанровое определение "симфония-действо", в "Перезвонах" главенствующую роль играет человеческий голос. Из инструментов там встречаются лишь духовые и ударные.
"Весело на душе" - часть для хора и ударных. С начала и на протяжении почти всей части звучит напряженная игра на барабанах, что в совокупности с повторяющейся фразой "весело на душе" становится причиной некоторого диссонанса для слушателей. Также контраст создают разнохарактерные строки. Например, в отрывке:
"Горько заплакали,
Весело на душе,
Слёзы закапали,
Весело на душе."
Несмотря на простую мелодию, эта часть динамична, а контраст, упомянутый выше, заставляет только сильнее вслушиваться в слова, ожидая, что же будет дальше.
"Вечерняя музыка" - вокализ, исполняемый хором. Произведение программное, поэтому несмотря на отсутствие слов понятно, о чем эта композиция. Перед нами предстает образ прохладного вечера и природы, отходящей ко сну. Слышно неторопливое дуновение ветерка, стрекотание кузнечиков, мирный шелест листвы. Музыка неторопливая, звуки перетекают из одного в другой, а многоголосие придает общей картине объем и глубину. Музыка этой части дарит ощущение умиротворения, некоей возвышенности и спокойствия.
"Молитва" , центр всей симфонии-действа. Размеренный звон колоколов, вокализ хора, на фоне которого звучит текст "Поучения" Владимира Мономаха. Чтец пытается донести до слушателей мысль о том, что справедливость восторжествует, а грешников ждет Божья кара, призывает творить добро. Голоса хора то по хроматизму скользят вниз, либо оглушительно восклицают, описывая состояние чтеца от подавленности до ликования.
Все три части производят огромное впечатление на слушателя и, по моему мнению, являются центральными во всей симфонии-действе.
Объяснение: