1. Какие названия имеют ступени лада?
2. Сколько обращений имеет интервал?
3. Какие из главных трезвучий являются неустойчивыми и почему?
4. Законченная или относительно законченная музыкальная мысль.
5. Какой аккорд образуют устойчивые ступени мажорного лада?
6. Лад с повышенными VI и VII ступенями.
7. Сколько видов у септаккорда?
8. Знаки двойной альтерации.
9. Несовпадение метрического и ритмического акцентов.
10. Септаккорд от пятой ступени мажора и гармонического минора.
11. Сколько обращений у трезвучия?
12. Тональности с тремя диезами при ключе.
13. Каким образом разрешается Доминантовый септаккорд?
14. Перечислите главные ступени лада.
15. Аккорд из четырех звуков, расположенных по терциям.
Факты из биографии Паганини
Отец скрипача был помешан на музыке
У Паганини было пятеро братьев и сестёр
На протяжении всей жизни Паганини отличался достаточно слабым здоровьем
Он отличался скрытностью, не имел учеников, не раскрывал своих секретов игры и практически не публиковал своих произведений
Ещё при жизни он добился столь громкой славы, что его фамилия стала нарицательным для обозначения музыканта, пусть и шутливым
В пять лет Никколо Паганини освоил игру на мандолине, это был его первый музыкальный инструмент
По воспоминаниям современников, скрипач был довольно мрачным и замкнутым человеком, и по-настоящему жил он только на сцене, со скрипкой в руках
Когда Никколо Паганини было всего 8 лет, он написал свою первую сонату до скрипки
В детстве отец заставлял его так много заниматься музыкой, что от чрезмерных нагрузок юный Никколо впал в кому
Конец 90-х годов – время, когда С. Рахманинов испытывал значительные материальные трудности. Но он сам осознавал, что в таком положении есть и своя польза: «Я тороплюсь для того, чтобы в известный день получить нужные мне деньги, и, к сожалению, отдать их немедленно в другие руки, – писал С. Рахманинов в письме к А. В. Затаевичу от 7 декабря 1896 года. – В каждом месяце у меня несколько дней, в которые я расплачиваюсь за свои прежние грешки. Эта постоянная денежная потребность, с одной стороны, для меня очень полезна – т. е. я аккуратно работаю; но, с другой стороны, эта причина заставляет мой вкус быть не особенно разборчивым. С октября я написал, таким образом, 12 романсов2 <…>».3 Десять лет спустя в другом своем письме – к А. М. Керзину (от. 51 апреля 1906 года) – С. Рахманинов пояснил: «Затем от 1896 года до 1900 я ничего не писал. И это объясняется тем впечатлением, которое на меня произвел провал моей Симфонии в Петербурге. Тот же факт, что я после Симфонии написал 20 штук мелких вещей,4 объясняется моей вынужденностью уплатить довольно большую сумму денег, которую у меня украли в вагоне, и которая принадлежала не мне».5