1. Какого композитора называли «Пушкиным» русской музыки: а) Бортнянского б) Алябьева в) Глинку г) Даргомыжского
2. К какому направлению принадлежит творчество Глинки:
а) классицизм б) романтизм в) реализм г) критический реализм
3. Какие события определили гражданскую позицию Глинки?
а) Отечественная война 1812 г. б) переезд в Петербург 1817 г.
в) окончание Благородного пансиона г) восстание декабристов 1825 г.
4. Ведущие жанры в творчестве М. И. Глинки:
а) опера б) соната в) симфония
г) романс д) фантазия для оркестра е) увертюра
5. Какой поэт подсказал сюжет оперы «Иван Сусанин»?
а) Розен б) Жуковский в) Пушкин
6. Жанр оперы «Иван Сусанин»
а) сказочно-эпическая б) героическая народная драма
7. Драматическая вокальная Глинки на стихи Жуковского
а) «Ночной зефир» б) «В крови горит огонь желанья»
в) «Ночной смотр»
8. Какой музыкой характеризуются польские захватчики в опере «Иван Сусанин»?
а) инструментальной б) вокальной
9. Какое симфоническое произведение Глинки было написано сначала для фортепиано, а затем оркестровано?
а) «Камаринская» б) «Вальс-фантазия» в) «Арагонская Хота»
10. Кто соревнуется в конкурсе имени Глинки?
а) пианисты б) вокалисты в) флейтисты
1. Слово «балет» происходит от итальянского « », что значит «танец», «пляска».
2. Балет тогда утвердился как жанр, где драма, «поющийся рассказ» (речитатив) и танец образовали непрерывное действие. Первым в этом жанре и наиболее известным считается «Цирцея, или Комедийный балет королевы», поставленный в 1581 году.
3. Во Франции в ср. века танец входил в состав народных игр и церковных празднеств. С 14 в. он включался в гор. театрализованные зрелища и дворцовые интермедии, иногда в виде вставных сценок. В 15 в. "момерии" с танцами исполнялись во время турниров и празднеств.
4. Началом балетной эпохи во Франции и во всём мире следует считать 15 октября 1581 года.
5. Жан-Жорж Нове́рр - французский балетный танцор, хореограф и теоретик балета, создатель балетных реформ. Считается основоположником современного балета.
6. Переворот в русской балетной музыке совершил не балетмейстер, а композитор Пётр Ильич Чайковский.
7. Лебединое озеро", "Спящая красавица" и "Щелкунчик".
8. Метод создания музыкальных произведений, основанный на глубоком и всестороннем раскрытии их художественного замысла, драматургии.
9. Гипотеза исследования: большая часть терминов классического танца имеет французское происхождение.
Цель работы: доказать французское происхождение терминологии русского классического танца.
10. Современный балет отличается от классического прежде всего построением своего текста. В классическом балете используются привычные, имеющие четко фиксированные названия танцевальные фигуры, в то время как современный балет представляет собой более свободную их интерпретацию.
1. Слово «балет» происходит от итальянского « », что значит «танец», «пляска».
2. Балет тогда утвердился как жанр, где драма, «поющийся рассказ» (речитатив) и танец образовали непрерывное действие.
3. Музыка, речитатив и танец
4. Вторая половина XVIII века
5. Балетмейстер Жан-Жорж Новерр
6. Композитор Пётр Ильич Чайковский.
7. "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик"
8. Симфонизм можно понимать, как максимальную гармонию и сочетание в самом широком смысле и не только в музыке.
9. Для того, что б понимать само движение, так как все названия идут на французком языке.
10. Современный балет отличается от классического прежде всего построением своего текста. В классическом балете используются привычные, имеющие четко фиксированные названия танцевальные фигуры, в то время как современный балет представляет собой более свободную их интерпретацию.
Объяснение: