1.Композитор Р. Щедрин повторяет темы выступления и в финале "кармен-сюиты". Как вы думаете почему?
2.К какой части Кармен-сюиты подходит данное описание: "изменчивый нрав цыганки, ее непокорность, импульсивность переданы в безостановочном движении короткого танца"?
3.Как вы думаете, почему Р. Щедрин выбрал для своего балета именно такую форму, форму сюита?
2. Осенью 1810 года, спустя некоторое время после рождения сына, отец Шопена переехал в Варшаву, где композитор и провел свои младенческие и отроческие годы.
3. В возрасте 7-ми лет мальчик начал заниматься музыкой с пианистом Войцехом Живным.
4. Первым учителем безусловно стал отец, который, заметив талант Шопена, отдал его к Живному. После пяти лет обучения, Войцех Живный отказался от Шопена под предлогом того, что не может его больше ничему научить. Не уступая талантом известным польским композиторам, Фредерик начал теоретические занятия у композитора Юзефа Эльснера. Поездки в Берлин и Прагу, где он побывал на концертах различных исполнителей и дальше его развитию.
5. Музыкальная восприимчивость у композитора проявлялась очень бурно. Слушая музыку, он мог плакать, вскакивать ночью, чтобы подобрать на пианино запомнившуюся мелодию Моцарта.
6. Первые выступления, как композитора в Вене, в 1829 году.(19 лет)
Александр Розенбаум — композитор, автор-исполнитель собственных песен. Многие его ранние песни относятся к жанру блатной песни, и их герой — классический образ одесского налётчика времён НЭПа. Данный образ был составлен по мотивам «Одесских рассказов» Исаака Бабеля. Ряд его ранних песен также связан с работой врача.
Также его творчество характеризуется интересом к истории России послереволюционных годов XX века («Романс генерала Чарноты»), цыганским темам (пример — песни «Песня коня цыганских кровей», «Ах, если было бы можно…») и казачеству («Казачья», «Кубанская казачья», «На Дону, на Доне»). Имеется среди его песен и философская лирика («Вещая судьба»). Не обойдена стороной и военная тематика, в которой большинство песен связано с Великой Отечественной войной («Я часто просыпаюсь в тишине», «Проводи-ка меня, батя, да на войну…» и др.), морской тематикой («38 узлов», «Песня старого миноносца»). Особая часть творчества посвящена войне в Афганистане («Монолог пилота „Чёрного тюльпана“», «Караван», «Дорога длиною в жизнь»). Певец часто бывал в расположениях советских воинских частей, выступая с концертами в Афганистане. В 1986 году, на Киностудии Министерства обороны СССР, песня «В горах Афгани» была вмонтирована в фильм «Боль и надежды Афганистана» к хронике боевых действий — фактически был создан первый клип на песни исполнителя.