1.Кто автор песни «Молодежь Кыргызстана»? А) С. Осмонов; б) Н. Давлесов; в) А. Малдыбаев; г) С. Бактыгулов.
2. Как называется «балет-оратория» К. Молдобасанова?
а) «Курманбек»; б) «Крепость»; в) «Материнское поле»; г) «Токтогул».
3. Как называется первая кыргызская опера?
А) «Токтогул»; б) «Олжобай и Кишимжан»; в) «Курманбек»; г) «Айчурек».
4. Кто написал музыкальную комедию «Осторожно, невеста»?
а) А. Аманбаев; б) Н. Давлесов; в) М. Абдраев; г) А. Жаныбеков.
5. Кто первой сыграл роль Айчурек в опере «Айчурек»?
а) Б. Бокоева; б) Д. Джалгасынова; в) С. Кийизбаева; г) С. Чоткараева.
6. Кто является автором балета «Рассказ о манкурте»?
а) К. Молдобасанов; б) С. Бактыгулов; в) М. Бегалиев; г) С. Осмонов.
7. Кто является автором песни «Сноха-доярка»?
а) Ж. Шералиева; б) Р. Абдыкадырова; в) Н. Давлесова; г) К. Молдобасанова.
8. Кто является автором песни «Тоска по Родине»? Оперный певец:
а) Т. Жакшылыков; б) К. Турапов; в) А. Мырзабаев; г) А. Керимбаев.
9. Кто из певцов спел арию Семетея из оперы «Айчурек»? Обладатель голоса «баритон».
А) А. Мырзабаев; б) А. Исабаев; в) К. Турапов; г) Б. Ыбыкеев.
10. Назовите камерную певицу, исполнившую песню «Кыргызская земля».
а) С. Кийизбаева; б) Г. Сатылганова; в) Б. Бокоева; г) Д. Джалгасынова.
11. Кто написал балет «Куйручук»?
а) М. Бегалиев; б) С. Осмонов; в) К. Молдобасанов; г) Н. Давлесов.
12. Кто из оперных певиц первой исполнил мировые и оперные произведения?
а) Э. Нурманбетова; б) С. Кийизбаева; в) С. Бекмуратова; г) Д. Джалгасынова.
13. Кто из оперных певиц около 200 раз создал на сцене образ Айчурек?
а) Д. Джалгасынова; б) С. Чоткараева; в) К. Сартбаева; г). Э. Асанкулова.
14. Каким голосом обладает оперный певец Токтоналы Сейталиев?
а) баритон; б) октавист; в) тенор; г) бас.
15.Назовите певца, покорившего мир своим голосом, обладателя голоса «бас».
А) А. Мырзабаев; б) Б. Ыбыкеев; в) Б. Минжилкиев; г) Т. Сейталиев
фицджеральда признают автором, который с редкой пластичностью смог передать ритмы, краски, верования, иллюзии америки, в 20-е годы затеявшей, по его словам, "самую дорогостоящую оргию" за всю свою . лихорадочный "джазовый век" нашел в фицджеральде своего летописца и поэта.
в "отзвуках века джаза" (1933) фицджеральд писал об этом времени, полном ликующей жажды жизни, так:
" необузданное из всех поколений, то поколение, которое в смутные годы войны еще переживало отрочество, бесцеремонно отодвинуло в сторону моих ровесников и бодро вышло на авансцену. их девочки разыгрывали прожженных львиц. оно подорвало моральные устои старших, но в конце концов раньше времени исчерпало себя, и не потому, что ему не хватало морали, а потому, что ему не хватало вкуса..
к 1923 году взрослые, которым надоело с плохо скрытой завистью наблюдать за этим карнавалом, решили, что молодое вино вполне заменит им молодую кровь, и под вопли и гиканье началась настоящая оргия..
всю страну охватила жажда наслаждений и погоня за удовольствиями.
слово "джаз", которое теперь никто не считает неприличным, означало сперва секс, затем стиль танца и, наконец, музыку. когда говорят о джазе, имеют в виду состояние нервной взвинчинности, примерно такое, какое воцаряется в больших городах при приближении к ним линии фронта. "