1.Построить : - от «ля» : вверх натуральный мажор, вверх натуральный минор, вниз гармонический минор, вверх мелодический минор
2. Построить - в F-moll гармоническом все уменьшённые интервалы с разрешением (ум.7 ум.5 )
3. Построить - в D-dur гармонический оборот T6- D4\3- T5/3 - УМ.VII7 - D6/5 - T5/3 - S6/4 - T5/3
4. Построить - от «си» вверх ум.7 с разрешением в двух тональностях
5. Теория: Главные трезвучия лада и их обращения. Ступени в ладу. Знаки альтерации.
Первый памятник принадлежит знаменитому барду-"шестидесятнику" Булату Окуджаве, который является отцом авторской песни. Монумент, изображенный на фотографии, стоит на Плотниковом переулке, одном из переулков Арбата, где Окуджава родился и вырос.
Второй памятник принадлежит Владимиру Высоцкому. Место для монумента также было выбрано не случайно. В своей песне "У меня было сорок фамилий" Высокий утверждает, что хоть он и верил во все святое, но памятник у Покровских Ворот ему не поставят. И возведение памятника в пятнадцатую годовщину со дня его смерти именно на площади Покровские Ворота и стало опровержением этих строк.
Во-первых, подготовку к занятиям по вокалу можно разделить на два пункта: подготовку мозга и подготовку тела. Первый пункт включает в себя теоретические знания, сольфеджио, развитие общей музыкальной культуры, знания об анатомии вашего вокального аппарата. Вы готовите ваш мозг ориентироваться в том, что вы поёте. Второй пункт состоит в подготовке тела. Включает этот пункт в себя подготовку дыхательного и артикуляционного аппаратов, поиск точки опоры для пения и её закрепление.
Голосовые связки требуют бережного обращения. Главное — не стараться прыгнуть выше головы. Мы можем дать вам два базовых совета:
• если вы пока поёте тихо, то и разминку нужно начинать в привычном для вас режиме.
• то же самое с высокими и низкими нотами: начинайте с привычного и комфортного, но постепенно старайтесь расширять свой диапазон «диапазон» — разницу между самой высокой и самой низкой нотами, которые вы можете спокойно спеть.
— Новичку, чтобы начать заниматься, нужно в первую очередь найти СВОЕГО учителя, — советует Екатерина. — Самообучение не всегда безопасно, потому что новички часто идут на ощупь, вслепую, пренебрегая техникой безопасности и вокальной гигиены. Обучающие сайты в интернете могут оказаться бесполезными, а в некоторых случаях даже вредными для будущего вокалиста.
Профессионал также выбрать наиболее подходящее направление в музыке, развить уникальные вокальные данные.
Итак, определим первые шаги к овладению вокалом:
• решите, для чего вам это нужно и каким направлением вы хотите заниматься. Взвесьте свои возможности и желания, присмотритесь к выступлениям любимых исполнителей;
• найдите преподавателя. Если школьник может по родителей отправить его в музыкальную школу, то взрослый человек может найти для себя множество музыкальных студий. В Архангельске такие есть, многие из них параллельно могут предложить вам освоить музыкальный инструмент.
При выборе преподавателя стоит опираться на его исполнительский и педагогический профессионализм (ваш будущий учитель должен как минимум иметь профессиональное музыкальное образование, ориентироваться в различных музыкальных стилях, владеть знаниями в области анатомии и физиологии, обладать вокальной эмпатией и поддерживать высокий уровень компетенций в постоянно изменяющемся мире эстрадного вокала), а также на ваше чувство взаимной симпатии.
По педагога подобрать для вас упражнения и план обучения. Возможно, вам придётся начать с самых азов и изучить нотную грамоту, а, может, будет иметь смысл сразу приступить к пению и тренажу связок и вокального аппарата. Но ни от нотной грамоты, ни от длительных упражнений вам не сбежать, если вы занялись вокалом всерьёз.
Самое главное, чтобы процесс обучения пению доставлял вам радость и проходил безболезненно, как в эмоциональном, так и физическом плане — душевный комфорт, а также отсутствие болевых ощущений являются главным показателем на пути к овладению искусством вокала. Удачи!