1-В каком году был издан первый сборник сочинений Моцарта? 2-Какое знаменательное событие состоялось в жизни моцарта,когда ему исполнилось 14 лет?Кто знает ответы напишите
Значение музыки в жизни человека огромно: она вдохновляет нас, придает нам сил пережить утраты и печали. Почему мы так эмоционально реагируем на ее звуки? У психологов есть объяснения.
Наиболее сильное впечатление производит та музыка, которая обманывает наши ожидания, чередует ожидаемое с неожиданным.Сильные ощущения вызываются выбросом дофамина.Дофамин выделяется, когда мы распознаем в музыке определенные структуры; радостная она или печальная – не имеет значения.
Насколько важна для нас музыка? Лингвист Стивен Пинкер считает, что роль музыки в жизни человека – своего рода десерт, приятный побочный эффект развития языка. В то же время новейшие исследования говорят о том, что игра на инструменте или просто прослушивание произведений великих композиторов менять структуру мозга и дольше сохранять его функции активными. И все же в первую очередь музыка в жизни человека – это источник глубочайших эмоций. Но как именно она их вызывает? Почему одни аудиозаписи мы можем спокойно слушать, занимаясь другими делами – например, готовя еду или делая уборку, – а другие приводят нас в трепет, прибирают до самых костей и часами держат нас под впечатлением?
В начале 1990-х годов британский психолог Джон Слобода (John Sloboda) провел простой эксперимент. Он попросил любителей музыки определить пассажи, которые вызывали у них физическую реакцию – например, слезы или ощущение мурашек по коже. Участники выбрали 20 пассажей, которые вызывали у них слезы при прослушивании. Затем психолог проанализировал их характеристики и выявил нечто общее: 18 из них содержали особый элемент, называемый апподжиатура. Это нота, которая выбивается из гармонии и создает эффект диссонанса. «Это рождает у слушателя чувство напряжения, – говорит Мартин Гун (Martin Guhn), психолог из Университета Британской Колумбии. – Когда мелодия возвращается к прежней, ожидаемой нам гармонии, напряжение разрешается, и нам это нравится»
«Не шей ты мне, матушка, Красный сарафан, Не входи, родимушка, Попусту в изъян! Рано мою косыньку На две расплетать! Прикажи мне русую В ленту убирать! Пущай, не покрытая Шелковой фатой, Очи молодецкие Веселит собой! То ли житье девичье, Чтоб его менять, Торопиться замужем Охать да вздыхать? Золотая волюшка Мне милей всего! Не хочу я с волюшкой В свете ничего!» - «Дитя мое, дитятко, Дочка милая! Головка победная, Неразумная! Не век тебе пташечкой Звонко распевать, Легкокрылой бабочкой По цветкам порхать! Заблекнут на щеченьках Маковы цветы, Прискучат забавушки – Стоскуешься ты. А мы и при старости Себя веселим: Младость вспоминаючи, На детей глядим; Я и молодешенька Была такова, И мне те же в девушках Пелися слова!»
Наиболее сильное впечатление производит та музыка, которая обманывает наши ожидания, чередует ожидаемое с неожиданным.Сильные ощущения вызываются выбросом дофамина.Дофамин выделяется, когда мы распознаем в музыке определенные структуры; радостная она или печальная – не имеет значения.
Насколько важна для нас музыка? Лингвист Стивен Пинкер считает, что роль музыки в жизни человека – своего рода десерт, приятный побочный эффект развития языка. В то же время новейшие исследования говорят о том, что игра на инструменте или просто прослушивание произведений великих композиторов менять структуру мозга и дольше сохранять его функции активными. И все же в первую очередь музыка в жизни человека – это источник глубочайших эмоций. Но как именно она их вызывает? Почему одни аудиозаписи мы можем спокойно слушать, занимаясь другими делами – например, готовя еду или делая уборку, – а другие приводят нас в трепет, прибирают до самых костей и часами держат нас под впечатлением?
В начале 1990-х годов британский психолог Джон Слобода (John Sloboda) провел простой эксперимент. Он попросил любителей музыки определить пассажи, которые вызывали у них физическую реакцию – например, слезы или ощущение мурашек по коже. Участники выбрали 20 пассажей, которые вызывали у них слезы при прослушивании. Затем психолог проанализировал их характеристики и выявил нечто общее: 18 из них содержали особый элемент, называемый апподжиатура. Это нота, которая выбивается из гармонии и создает эффект диссонанса. «Это рождает у слушателя чувство напряжения, – говорит Мартин Гун (Martin Guhn), психолог из Университета Британской Колумбии. – Когда мелодия возвращается к прежней, ожидаемой нам гармонии, напряжение разрешается, и нам это нравится»