15. Австрийский композитор-песенник: а) Ф. Шопен;
б) Ф. Шуберт;
в) Р. Шуман.
16. Раньше называли:
а) песни о любви;
б) танцевальные песни;
в) песни о войне.
17. Создателем жанра « » считается:
а) Ф. Шопен;
б) Ф. Шуберт;
в) Р. Шуман.
18. Как называется песня- Ф. Шуберта:
а) «Морская владычица»;
б) «Лесной царь»;
в) «Морской царь».
19. В Древней Руси искусство развивалось в двух направлениях:
а) церковная музыка и фольклор;
б) фольклор и танцевальная музыка;
в) песенное творчество и церковная музыка.
тест-20. Странствующие актеры, яркие представители народного творчества:
а) клоуны;
б) скоморохи;
в) песняры.
21. Церковное пение в древности было:
а) одноголосным, мужским;
б) женским, многоголосным;
в) смешанный одноголосный хор.
22. Пение без сопровождения называется:
а) andantino;
б) belcanto;
в) a capella.
23. Древнюю церковную музыку записывали специальной нотацией, которая называлась:
а) знаменная;
б) стилистическая;
в) стандартная.
24. Многоголосное пение в Древней Руси называлось:
а) знаменным;
б) партесным;
в) григорианским хоралом.
25. В связи с появлением многоголосного пения появился новый жанр:
а) симфония;
б) духовный концерт;
в) сoncerto grosso.
26. Самый популярный духовный концерт М. Березовского называется:
а) «Сказ о слове Божьем»
б) «Путь в Иерусалим»
в) «Не отвержи меня во время старости».
27. Одна из симфоний В. Кикта называется:
а) «Фрески Софии Киевской»;
б) «Фрески Екатерины II»
в) «Фрески Николая II»
28. Симфонию-действо «Перезвоны» написал:
а) В. Гаврилин;
б) П. Чайковский;
в) М. Мусоргский.
29. Великий немецкий композитор-органист, живший в XVIII веке:
а) И. С. Бах;
б) К. Ф. Э. Бах;
в) Д. Келлнер.
тест_30. Барокко в переводе с итальянского переводится как:
а) необычный;
б) причудливый;
в) странный.
31. Токката в переводе с итальянского:
а) слез
ливо;
б) утонченно, ласково;
в) удар, прикосновение.
32. Фуга в переводе с латинского:
а) бег, течение;
б) удар, прикосновение;
в) радость, упокоение.
33. Самый знаменитый цикл А. Вивальди, написанный для солирующей скрипки и оркестра, в основе которого лежат сонеты, написанные самим композитором:
а) «Симфония псалмов»;
б) «Времена года»;
в) «Зима».
34. Одноголосное песнопение, которое является часть богослужения европейской церкви:
а) хорал;
б) мотет;
в) органум.
35. Полифония, в которой одновременно звучат несколько мелодий называется:
а) фуга;
б) григорианский хорал;
в) контрапункт.
36. «Реквием» написал:
а) Л. Бетховен;
б) А. Моцарт;
в) Д. Перголези.
37. Композитор, написавший кантату «Кармина Бурана»:
а) К. Орф;
б) Д. Мийо;
в) А. Шёнберг.
38. Как называли бродячих студентов в Европе во времена Средневековья, которые подарили нам гимн «Гаудеамус»:
а) скоморохи;
б) ваганты;
в) уличные музыканты.
39. В XX веке у нас в стране зародился новый жанр песни, которые сначала называли студенческими или туристическими:
а) авторская песня;
б) частушка;
в) романс.
тест*40. Первый российский бард:
а) М. Высотский;
б) В. Цой;
в) Б. Окуджава.
41. Жанр музыки, пришедший к нам из Африки, отличителен свободным исполнением и ритмическими «раскачками»:
а) джаз;
б) фингерстайл;
в) рок.
42. Спиричуэл – это…:
а) жанр религиозного пения и танца;
б) жанр вокальной музыки
в) жанр инструментальной музыки.
43. Музыка, написанная на какой-нибудь сюжет, называется:
а) не программной;
б) программной;
в) симфонической.
44. Прелюдия – это…:
а) небольшое вокальное произведение;
б) вступление к опере;
в) небольшое музыкальное произведение, раскрывающие один образ.
45. Композитор, писавший вальсы, мазурки, прелюдии. Известен созданием нового жанра – инструментальная :
а) Р. Шуман;
б) Ф. Шопен;
в) Ф. Шуберт.
46. Создатель жанра инструментальный концерт. Был отличным скрипачом, дирижером, композитором:
а) И. Бах;
б) А. Вивальди;
в) П. Чайковский.
47. Современный музыкальный инструмент, «заменитель» фортепиано:
а) синтезатор;
б) клавесин;
в) челеста.
48. Г. Свиридов написал эти музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина:
а) «Зима»;
б) «Метель»;
в) «Снегопад».
49. Жанр «программная увертюра» создал:
а) К. Дебюсси;
б) А. Моцарт;
в) Л. Бетховен.
тест№ 50. Рок-опера А. Журбина:
а) «Орфей и Эвридика»;
б) «Ромео и Джульета»;
в) «Времена года».
51. Композитор, без которого бы не было музыки в кинофильмах;
а) И. Дунаевский;
б) П. Чайковский;
в) А. Журбин.
Один из величайших композиторов в мировой истории – Людвиг ван Бетховен – родился 17 декабря 1770 года. Он был не просто гениальным творцом музыки, но и стал как бы «мостиком» от этапа классицизма к этапу романтизма.
Отец знаменитого музыканта сам был тенором придворной капеллы. С ранних лет он всячески стремился превратить Людвига в подобие Моцарта, учил его обращению с клавесином и скрипкой.
Внешний вид Бетховена, даже на пике его славы и успеха, вряд ли можно было назвать блестящим. Совершенно обычным делом было встретить композитора одетым в эклектическом стиле, в мятой одежде и без сколько-нибудь красивой причёски. Видимо, уж очень сильно его поглощало творчество…
Характер Бетховена был противоречивым. Он вполне мог позволить себе любую резкость в отношении посторонних людей, и ни под каким убеждением и даже давлением никогда не извинялся за свои слова. Вместе с тем, ближний круг композитора отзывался о нём строго положительно.
В двадцать шесть лет знаменитый музыкант начинает терятьслух, причём неизлечимо. Причиной является вредная привычка – часто окунать голову в крайне холодную воду всякий раз, перед тем как начать сочинение. Это провоцирует воспаление внутреннего уха. Совет врачей – уединяться в тишине – результата не дал. Бетховен становится всё более замкнутым и суровым внешне. Однако именно в этот момент им были созданы наиболее известные произведения.
Бетховен, как это странно не звучит, не владел такой математической операцией, как умножение.
Учась у знаменитого тогда композитора, теоретика музыкального искусства и автора выдающегося учебника по нему Альбрехтсбергера, Людвиг так раздражал его своим упрямством, что тот полагал воспитанника ни к чему не тупицей.
Бетховен был любителем кофе. Он всегда отсчитывал 64 зерна – не больше и не меньше – и иначе даже не брался варить его.
Композитор считал, что музыка «должна высекать огонь из человека», и что она даже более высока, нежели философия.
Бетховен блестяще владел классической культурой. Он знал произведения Плутарха и Шиллера. Гомера и Гёте, Шекспира.
Многие ранние мелодии, сочинённые Бетховеном, навсегда потеряны для нас. Он играл множество композиций, но отец, полагая, что ещё не пришло время для настоящего творчества, запрещал их записывать.
Непререкаемыми авторитетами для музыканта изначально стали Бах и Моцарт, их произведения он считал чем-то совершенно необычайным.
В 1787 году Бетховен тяжело заболевает, сначала тифом, затем оспой, которая оставила навсегда на его лице язвы, а вскоре ещё свалилась и близорукость, и необходимость заботиться о двух младших братьях.
Все эти перипетии привели к тому, что музыка, сочиняемая Бетховеном, отразила его мрачность и угрюмость пережитого. Однако всем друзьям и знакомым он неизменно оказывал когда было нужно.
:-)