В 1785 году появилось произведение Шиллера «Ода к радости», призывающее людей к объединению и сплочению. Оно являлось отражением революционного времени, когда люди желали создать новое общество и сделать жизнь лучше. Сочинение несло не только общекультурную, но и социальную значимость. В последствие именно это произведение привлекло внимание одного из самых успешных композиторов современности - Людвига ван Бетховена.
С того самого времени, как он в первый раз прочел оду, творец задался задачей создания по-настоящему грандиозного произведения. Первые эскизы датируются 1809 годом. Спустя восемь лет композитор решил написать скерцо для симфонии. Работа над созданием шла медленно, Людвиг постоянно откладывал ее в сторону. Процесс сочинения ускорил поступивший заказ от Лондонского симфонического общества.
В 1785 году появилось произведение Шиллера «Ода к радости», призывающее людей к объединению и сплочению. Оно являлось отражением революционного времени, когда люди желали создать новое общество и сделать жизнь лучше. Сочинение несло не только общекультурную, но и социальную значимость. В последствие именно это произведение привлекло внимание одного из самых успешных композиторов современности - Людвига ван Бетховена.
С того самого времени, как он в первый раз прочел оду, творец задался задачей создания по-настоящему грандиозного произведения. Первые эскизы датируются 1809 годом. Спустя восемь лет композитор решил написать скерцо для симфонии. Работа над созданием шла медленно, Людвиг постоянно откладывал ее в сторону. Процесс сочинения ускорил поступивший заказ от Лондонского симфонического общества.
Відповідь:
ББК 85.2 Х 73
Холопова В. Н.
X 73 Формы музыкальных произведений: Учебное пособие. 2-е изд., испр.— СПб.: Издательство «Лань», 2001. — 496
с. — (Учебники для вузов. Специальная литература).
ISBN 5-8114-0392-5
Учебное пособие «Формы музыкальных произведений», написанное известным музыкальным ученым и
педагогом, доктором искусствоведения профессором В. Н. Холоповой, с 30-летним опытом преподавания курса
«Анализ музыкальных произведений» и «Музыкальная форма», главную его особенность составляет охват в
одной книге всей истории музыкальных форм европейской музыки, от средневековья до конца XX в., и в этом
отношении данное пособие не имеет себе аналогов. Другую особенность образует выведение на первый план не
инструментальных, а вокальных форм: «григорианский хорал», знаменный распев, светские формы
средневековья и Возрождения, мадригал XVI в., хоровой концерт, кантата, ария барокко, опера. Впервые
вводится глава о музыкальных формах балета, музыке XX в. посвящаются две специальные главы. Методологию
работы отличает связь характера форм в музыке с эстетическими и культурными установками каждой эпохи.
ББК 85.2
Пояснення: