«Тихая моя родина, ты <...> врачуешь душу своей зеленой ТИШИНОЙ. Но будет ли предел ТИШИНЕ!
Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа затерялась в траве, а я выхожу не к молодым березам, а белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая ДВУХНОТНЫЙ, непонятно откуда слышимый ГОЛОС кукушки: «Ук-ку, ук-ку!» - словно дует кто-то коротко и РИТМИЧНО... И вновь трепетно нарастает березовый шелест.
Я сажусь у теплого стога и думаю, что вот отмашет время еще какие-то полстолетия и березы понадобятся одним лишь ПЕСНЯМ, а ПЕСНИ тоже ведь умирают, как и люди. И мне чудится в шелесте берёз укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили ПЕВУЧЕСТЬ для ПАСТУШЬИХ РОЖКОВ... Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы...»
D64 - это второе обращение D53. Есть несколько вариантов построения аккорда: 1) Можно сначала построить D53 и обратить его два раза (напомню, что обращение - это перенесение нижнего звука на октаву вверх). D53 строится от доминанты (доминанта - V ступень) и состоит из б.3+м.3 (в мажоре и гармоническом миноре) Например: Тональность до мажор. V ступень - соль. Строим по цепочке: б.3 от соль - си; м.3 от си - ре. D53: соль-си-ре Обращаем: D6: си-ре-соль D64: ре-соль-си.
2) А можно обойтись без построения D53. Для этого нужно знать, что аккорд D64 строится на II ступени лада и имеет состав ч.4+б.3. Возьмем тот же до мажор. II ступень - ре. ч.4 от ре - соль, б.3 от соль - си⇒D64: ре-соль-си
«Тихая моя родина, ты <...> врачуешь душу своей зеленой ТИШИНОЙ. Но будет ли предел ТИШИНЕ!
Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа затерялась в траве, а я выхожу не к молодым березам, а белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая ДВУХНОТНЫЙ, непонятно откуда слышимый ГОЛОС кукушки: «Ук-ку, ук-ку!» - словно дует кто-то коротко и РИТМИЧНО... И вновь трепетно нарастает березовый шелест.
Я сажусь у теплого стога и думаю, что вот отмашет время еще какие-то полстолетия и березы понадобятся одним лишь ПЕСНЯМ, а ПЕСНИ тоже ведь умирают, как и люди. И мне чудится в шелесте берёз укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили ПЕВУЧЕСТЬ для ПАСТУШЬИХ РОЖКОВ... Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы...»
1) Можно сначала построить D53 и обратить его два раза (напомню, что обращение - это перенесение нижнего звука на октаву вверх).
D53 строится от доминанты (доминанта - V ступень) и состоит из б.3+м.3 (в мажоре и гармоническом миноре)
Например:
Тональность до мажор. V ступень - соль. Строим по цепочке: б.3 от соль - си; м.3 от си - ре.
D53: соль-си-ре
Обращаем:
D6: си-ре-соль
D64: ре-соль-си.
2) А можно обойтись без построения D53.
Для этого нужно знать, что аккорд D64 строится на II ступени лада и имеет состав ч.4+б.3.
Возьмем тот же до мажор. II ступень - ре. ч.4 от ре - соль, б.3 от соль - си⇒D64: ре-соль-си