6. Превратите данные мажорные трезвучня в минорные и увеличенные. 6
М.: Б., Ув.*
М., Б., У...
М.* Б. Ув.*
7. Превратите данные минорные трезвучия в мажорные и уменьшённые.
Б. М. Ум.
Б.' м. Ум.
Б. М., Ум.”,
8. Постройте четыре вида трезвучий от звуков до, РЕ, МИ. Подпишите их.
9. Поставьте нужные диезы или бемоли в аккордовые “заготовки”.
8
М., Ув. Ум. Б.' М. Ув.", Ум." Б. 3 м.
Б. 3
Ув. Ум.,
Сказка-быль "Садко" рассказывает удивительную историю о купце,который своей игрой на гуслях очаровал Морского Царя.Сила и красота его музыки обратила внимание и святого старца,Николая Угодника.Читая Садко ,можно представить себя на дне морском и услышать удивительную струнную музыку.Фрагменты из оперы Римского-Корсакова дадут нам представление о звучании "морской музыки",с арфы,скрипки,виолончели вокруг раскинется океан музыки.
Братья Гримм написали сказку "Бременские музыканты",где всех объединила любовь к музыке и умение её исполнять.Композитор Гладков написал замечательную музыку к этой сказке.
"Соловей" Г.Андресена победил смерть живой музыкой,в которой есть душа.Послушаем романс "Соловья" Алябьева и почувствуем очарование живой музыки.
Множество стихотворений стали основой для музыкальных произведений.Глинка написал музыку к знаменитому Пушкинскому произведению "Я помню чудное мгновенье",Рахманинов написал романс "Сирень" на стихи О. Слободской.
"Повесть о слепом музыканте " Короленко -чувства главного героя можно передать ,прослушав произведения Альбинони,Глюка.Состояние главного героя передают чудесная музыка,с оттенком грусти.
Рассказ Паустовского "Корзина с еловыми шишками" ,где встреча композитора с девочкой определила её судьбу понять прекрасное,что такое красота музыки.Прослушав произведение Грига "Утро",можно увидеть встречу девочки и великого мастера,а "Лунная соната" Бетховена очень точно передаст чувства,которые Дагни испытала после концерта.
Мир музыки и поэзии созвучен,прозу можно услышать в мелодии,а музыка чудес , волшебства сказок и былин, делают нашу жизнь прекрасней.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ — сходство, подобие образов искусства с внешним обликом окружающего мира. Изображение в искусстве может существовать только в единстве с выразительными средствами раскрывать внутреннее содержание явлений.