7. Характерні риси готичного інтер'єру. а) вишуканість і лицарство b) масивність і сталість с) Тестові завдання до уроку мистецтва No10 «Мистецтво готичного стилю»
1. У готичному мистецтві місце фресок зайняли... а) Скульптури b) Вітражі с) Картини
2. Внутрішнє оздоблення храму сяяло й викликало відчуття урочистості,
піднесеності завдяки ...
3. За своїм характером італійський готичний живопис наближається до
а) Живопису b) Скульптурі с) Вітражам d) Розпису
4. В готичному живописі з'являється інтерес до...
а) Візантійського b) Античного с) Єгипетського d) Романського
а) Реальних явищ b) Фантастичних пейзажів с) Релігійних подій d) Світських подій
5. До традиційного одягу готичного стилю належав
а) Плащ 6) Пальто с) Піджак d) Шуба
6. У моді пізньої готики популярним був колір. а) Білий Б) Чорний с) Червоний d) Синій
простота і чистота d) химерність і фантастичність
8. для готичного інтер'єру були характерні: а) стрілчасті арки, що переходять у стовпи; b)
стрункі колони; с) складні форми
склепінь; а) у плані будівлі переважають прямокутні форми.
9. Одним із найбільших рукописних центрів того часу, де ілюструвалися не
тільки релігійні, а й наукові праці була... а) Італія b), Франція с) Німеччина d) Іспанія
10. Музика готичного стилю була: а) Світською b) Духовною с) Театральною d) Естрадною
11. Наймасовішим видом театрального дійства у XIII столітті стала...
а) Містерія b) Творчість трубадурів с) Поліфонія d) Театр фарсу
12. Трубадури, провансальські поети-співаки XI-XI 11 ст. оспівували ...
а) кохання до чарівної дами ь) земні радощі с) героїку хрестових походів d) любов до рідної
землі
Итак, как все же хорошо, что мы имеем возможность слышать музыку. Было бы очень грустно если бы ее не было на Земле.
...я родину люблю
И больше многих: среди ее полей
Есть место, где я горесть начал знать,
Есть место, где я буду отдыхать.
В другом юношеском стихотворении Лермонтова “Ангел” (1832) реальной основой поэтических видений “небесной родины” являются воспоминания поэта о матери. Земной мир, “мир печали и слез”, безоговорочно отступает перед небесным:
По небу полуночи ангел летел.. .
Он душу младую в объятиях нес
Для мира печали и слез.. .
И звуков небес заменить не могли
Ей скучные песни земли.
На противопоставлении основано более позднее стихотворение Лермонтова “Бородино”, написанное в 1837 году в честь 25-летия Бородинской битвы. Поэт противопоставил идеализированное настоящему и устами старого солдата вынес приговор современному Лермонтову поколению: “Богатыри- не вы”. Это произведение, прославляющее русское оружие, является реалистическим описанием великой битвы. Поэт открыл новый источник своей веры в Родину:
Уж постоим мы головою
За родину свою.
Простой, отнюдь не выдающийся человек, умирающий от пулевого ранения в грудь, дает поручение боевому товарищу в стихотворений “Завещание” (1841) передать привет “родному краю”.
Чувством патриотизма проникнуто стихотворение “Родина”, написанное в 1841 году, один из немногих образцов реалистической поэзии в творчестве Лермонтова. Уже в начале стихотворения поэт признается в любви к родине:
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Новая, без патетики любовь к Отчизне непривычна поэту, он сам называет ее “странною”. О русской деревне рассказывается при прозаизмов вплоть до “говора пьяных мужичков”. “Родина”— свидетельство приятия русской жизни как она есть.
Кроме конкретного воплощения образа Родины, в творчестве Лермонтова есть и романтический идеал. Родная сторона наделила лирического героя стихотворения “Листок” жизненной энергией. Дубовый листок, “оторванный от ветки родимой”, “засох”, “увял”. Автор презирает людей, у которых нет родины, нет “страдания”. Этот мотив звучит в стихотворении “Тучи”:
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.
Тучи являются здесь символом абсолютной свободы. Требовательная любовь к родине оборачивалась горьким обличением ее современного общественного и нравственного состояния в стихотворении “Прощай, немытая Россия... ” (1841). Это протест Лермонтова против “страны рабов, страны господ”, преклонения народа перед “голубыми мундирами”. Лирический герой стихотворения выражает предположение:
Быть может, за стеной Кавказа
Сокроюсь от твоих пашей,
От их всевидящего глаза,
От их всеслышащих ушей.
Так возникает образ Кавказа, поэтической родины Лермонтова. Поэта восхищают “ущелья”, “южные горы”, “степь”. Эти образы напоминают ему умершую мать и “пару божественных глаз”, и он признается:
Как сладкую песню отчизны моей,
Люблю я Кавказ.
Об этом явлении “любви” к Кавказу, получившем широкое отражение в творчестве поэта, писал русский критик В. Белинский: “Кавказ взял достойную дань с музы Лермонтова”.
Таким образом, тема родины для Лермонтова оказывается шире темы России. Своей малой родиной Лермонтов считал Пензенское имение Тарханы, описание которого представлено в стихотворении “Как часто, пестрою толпою окружен... ” (1840). Герой “памятью к недавней старине летит.. . вольной, вольной птицей”:
И вижу я себя ребенком, и кругом
Родные все места: высокий барский дом
И сад с разрушенной теплицей;
Зеленой сетью трав подернут спящий пруд,
А за прудо