9. Внимательно рассмотрите Сцену народного гуляния, опишите эту сцену, выскажите своё впечатление
10. Внимательно рассмотрите Сцену встречи Арапа и Балерины, опишите эту сцену, выскажите своё впечатление
11. Почему французы были в восторге от этого балета
12. Что дали эти Сезоны русскому искусству
13. Какие связи музыки и живописи проявились в этом балете
В древности человек был ближе к природе и учился у неё, так и народные инструменты создавались на основе звуков природы и изготавливались из природных материалов. Ведь нигде так не чувствуется красота и гармония, как при игре на народном музыкальном инструменте, и ни что так не близко человеку, как звуки родного знакомого с детства инструмента.
Для русского человека в 21 веке таким родным инструментом является гармонь, ну а как же все остальные… Остановите сейчас молодого человека и попросите назвать хоть несколько известных ему народных инструментов, список этот будет очень мал, не говоря уже о игре на них. А ведь это огромный пласт русской культуры, которая почти забыта.
Почему мы утратили эту традицию? Почему не знаем своих народных инструментов и не слышим их прекрасных звуков?
Сложно ответить на этот вопрос, шло время, что-то забывалось, что-то запрещалось, так, например, средневековая христианская Русь не раз ополчалась на народных музыкантов. Крестьянам и городскому люду под угрозой штрафа запрещалось держать у себя народные инструменты, тем более на них играть.
«Чтобы они (крестьяне) бесовские игры в сопели и в гусли и в гудки и в домры не играли и в домах у себя не держали... А кто, забыв страх божий и смертный час, учинит играть и всякие игры у себя держать — править пени по пяти рублев на человека».
(Из юридических актов XVII века.)
Устойчивые – это, как вам известно, первая, третья и пятая ступеньки (I-III-V), которые имеют отношение к тонике и вместе составляют тоническое трезвучие. В примерах – это не закрашенные нотки. Неустойчивые ступеньки – это все остальные, то есть вторая, четвёртая, шестая и седьмая (II-IV-VI-VII). В примерах эти нотки закрашены черным цветом.
1. Звук и нота
2. Регистр
3. Названия звуков, октав
4. Размещение нот на нотоносце
5. Скрипичный ключ
6. Длительности звуков
7. Мажор и минор. Тоника
8. Тональность
9. Гамма До мажор
10. Ритм. Размер. Затакт.
11. Устойчивые и неустойчивые ступени.
12. Вводные звуки. Опевание.
13.Тоническое трезвучие
14. Полутон и тон.
15. Диез, бемоль, бекар
16. Тональность Соль мажор
17. Тональность Фа мажор
18. Транспозиция
19 Пауза
20. Музыкальная фраза
21. Реприза
22. Басовый ключ
23. Тональность ля минор
24. Тональность ми минор
25. Тональность ре минор
26. Интервал