Була́т Ша́лвович Окуджа́ва (9 мая 1924, Москва, СССР — 12 июня 1997, Кламар, Франция) — советский и российский поэт, бард, прозаик и сценарист, композитор. Автор около двухсот авторских и эстрадных песен, один из наиболее ярких представителей жанра авторской песни в 1960-е—1980-е годы[9]. Участник Великой Отечественной войны. Гвардии красноармеец (1944).
Булат Окуджава играл на семиструнной гитаре с цыганским мажорным строем (5-я струна «До»), но позже переложил этот же строй на классическую шестиструнную гитару, избавившись от 4-й струны «Ре
Великий композитор, родоначальник классической музыки м.и. глинка родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе новоспасском, близ ельни смоленской губернии, в имении отца, капитана в отставке, ивана николаевича глинки. болезненный и слабый ребенок, он воспитывался своей бабушкой (по отцу), крутой и властной женщиной, грозой крепостных и своих близких. начальное образование получил дома. музыкальные занятия с приглашенной из петербурга гувернанткой, варварой федоровной кламер, игра на скрипке и фортепиано начались довольно поздно (1815-1816) и носили любительский характер. музыкальные способности в это время выражались "страстью" к колокольному звону, глинка умел на в начале 1817 года глинка был отвезен в петербург, где его поместили в только что открытый благородный пансион при главном педагогическом институте. этот пансион был привилегированным учебным заведением для детей дворян. в год открытия благородного пансиона туда поступил лев пушкин - младший брат поэта. он был на год моложе глинки, и они, познакомившись, подружились. тогда же глинка познакомился и с самим поэтом, который "хаживал к нам в пансион к брату своему". параллельно с учебой глинка брал уроки игры на фортепиано. обучался музыке у лучших петербургских учителей того времени: скрипача франца бема, пианиста джона фильда, шарля майера. у итальянца тоди м.глинка начал учиться и пению. в начале лета 1822 года глинка был выпущен из пансиона, оказавшись одним из лучших учеников. в день выпуска он вместе со своим учителем майером с успехом публично сыграл фортепианный концерт гуммеля. первый опыт глинки в сочинении музыки относится к 1822 году - времени окончания пансиона. это были вариации для арфы или фортепиано на тему из модной в то время оперы австрийского композитора вейгля "швейцарское семейство". с этого момента, продолжая совершенствоваться в игре на фортепиано, глинка всё больше внимания уделяет композиции и вскоре уже сочиняет чрезвычайно много, пробуя свои силы в самых разных жанрах. долгое время он остается неудовлетворенным своей работой. а ведь именно в этот период были написаны хорошо известные романсы и песни: "не искушай меня без нужды" на слова е.а. баратынского, "не пой, красавица, при мне" на слова а.с. пушкина и другие. в начале марта 1823 года глинка отправился на кавказ, на минеральные воды, но это лечение не поправило его слабого здоровья. в сентябре он возвратился в новоспасское и с новым рвением принялся за музыку. он занимался музыкой много и пробыл в деревне до апреля 1824 года, а потом уехал в петербург и поступил на службу в министерство путей сообщения (1824-1828). но так как служба отрывала его от занятий музыкой, глинка вскоре вышел в отставку. постепенно круг знакомств глинки в петербурге выходит за рамки светских отношений. он знакомится с жуковским, грибоедовым, мицкевичем, дельвигом, одоевским. в апреле 1830 года ухудшившееся здоровье заставило глинку выехать для лечения в германию и италию. проведя несколько месяцев в ахене и франкфурте, он прибыл в милан, где занимался композицией и вокалом, посещал театры, совершал поездки в другие итальянские города. в италии глинка изучал бельканто и итальянскую оперу, познакомился с беллини и доницетти. прожив в италии около 4-х лет, глинка в июле 1833 года поехал в германию.
Объяснение:
Була́т Ша́лвович Окуджа́ва (9 мая 1924, Москва, СССР — 12 июня 1997, Кламар, Франция) — советский и российский поэт, бард, прозаик и сценарист, композитор. Автор около двухсот авторских и эстрадных песен, один из наиболее ярких представителей жанра авторской песни в 1960-е—1980-е годы[9]. Участник Великой Отечественной войны. Гвардии красноармеец (1944).
Булат Окуджава играл на семиструнной гитаре с цыганским мажорным строем (5-я струна «До»), но позже переложил этот же строй на классическую шестиструнную гитару, избавившись от 4-й струны «Ре