Спи, дитя мое, усни! В няньки сон к себе мани: В няньки я тебе взяла Ветер, солнце и орла.
Улетел орел домой; Солнце скрылось под водой; Ветер после трех ночей Мчится к матери своей.
Ветра спрашивает мать: "Где изволил пропадать? Али звезды воевал? Али волны всё гонял?"
"Не гонял я волн морских, Звезд не трогал золотых, - Я дитя оберегал, Колыбелечку качал!"
1860
«Стихотворения А. Н. Майкова», СПБ. 1872 г., ч. 2
Русские песни. Сост. проф. Ив. Н. Розанов. М., Гослитиздат, 1952
Из цикла «Новогреческие песни». Музыка Петра Чайковского (1873), В. И. Ребикова (вокальная сцена, 1892), Н. М. Ладухина (1895), Антона Аренского (1902), А. Г. Чеснокова (1907) и других (более 20) композиторов. Стихотворения Аполлона Майкова «Мать и дети», «Колыбельная», «Весна», «Сенокос» входили в «Родное слово» К. Д. Ушинского – самую популярную книгу после азбуки, выдержавшую более 90 изданий. Не меньшей популярностью пользовались и детские песни на эти стихи, входившие в репертуар всех детских хоров.
Краткое содержание сказки. Действия в сказке "Война колоколов" происходят во время войны. Главнокомандующий одной из сторон отдал приказ перелить колокола в пушку огромных размеров, чтобы можно было победить соперника одним выстрелом. Но в назначенный час по всему фронту вместо выстрела раздался колокольный звон, который позже раздался и со стороны противников. Как оказалось, им был отдан такой же приказ перелить колокола в пушки. Колокольный звон ознаменовал мир между двумя сторонами. Благодаря металлической составляющей, звук колоколов можно имитировать при таких инструментов, как треугольник и металлофон. Как правило, их звучание напоминает маленькие колокольчики высокого регистра. Но имитировать колокола разных регистров можно и при голоса. Обычно это добивается грудным пением, при котором звук получается более глубоким, "устойчивым" и насыщенным.
Слова Аполлона Майкова
Спи, дитя мое, усни!
В няньки сон к себе мани:
В няньки я тебе взяла
Ветер, солнце и орла.
Улетел орел домой;
Солнце скрылось под водой;
Ветер после трех ночей
Мчится к матери своей.
Ветра спрашивает мать:
"Где изволил пропадать?
Али звезды воевал?
Али волны всё гонял?"
"Не гонял я волн морских,
Звезд не трогал золотых, -
Я дитя оберегал,
Колыбелечку качал!"
1860
«Стихотворения А. Н. Майкова», СПБ. 1872 г., ч. 2
Русские песни. Сост. проф. Ив. Н. Розанов. М., Гослитиздат, 1952
Из цикла «Новогреческие песни». Музыка Петра Чайковского (1873), В. И. Ребикова (вокальная сцена, 1892), Н. М. Ладухина (1895), Антона Аренского (1902), А. Г. Чеснокова (1907) и других (более 20) композиторов. Стихотворения Аполлона Майкова «Мать и дети», «Колыбельная», «Весна», «Сенокос» входили в «Родное слово» К. Д. Ушинского – самую популярную книгу после азбуки, выдержавшую более 90 изданий. Не меньшей популярностью пользовались и детские песни на эти стихи, входившие в репертуар всех детских хоров.
Благодаря металлической составляющей, звук колоколов можно имитировать при таких инструментов, как треугольник и металлофон. Как правило, их звучание напоминает маленькие колокольчики высокого регистра. Но имитировать колокола разных регистров можно и при голоса. Обычно это добивается грудным пением, при котором звук получается более глубоким, "устойчивым" и насыщенным.