В миноре (гармонического вида) ув.4 строится на IV ступени. Если четвертая ступень тональности - звук C, то первой ступенью будет G, получается, тональность g-moll. ув.4: c-fis (до-фа#). Разрешение: b-g (си бемоль-соль) (б.6)
D43 строится на второй ступени: c - вторая ступень, b - первая. Пояснение: тональность H-dur нам не подходит, так как в ней при ключе стоит до#, а нам по условию дана чистая до. Поэтому первой ступенью будет не си, а си бемоль. Тональность B-dur Строение D43: м.3+б.2+б.3. D43: c-es-f-a (до-ми бемоль-фа-ля). Разрешение: b-d-f-b (си бемоль-ре-фа-си бемоль) (T53 полное)
Судьба Александра Александровича Алябьева (1787— 1851) сложилась драматично, хотя первая половина его жизни не предвещала тяжких испытаний. Он родился в Тобольске; его отец занимал пост губернатора, считался человеком просвещенным и либеральным, был большим любителем музыки.
Ребенок получил серьезное домашнее воспитание, в которое обязательной частью входила игра на фортепиано. С переездом семьи в Москву Александр начал серьезно заниматься музыкой, и вскоре появляются его первые сочинения — романсы и фортепианные пьесы.
ув.4: c-fis (до-фа#). Разрешение: b-g (си бемоль-соль) (б.6)
D43 строится на второй ступени: c - вторая ступень, b - первая. Пояснение: тональность H-dur нам не подходит, так как в ней при ключе стоит до#, а нам по условию дана чистая до. Поэтому первой ступенью будет не си, а си бемоль. Тональность B-dur Строение D43: м.3+б.2+б.3.
D43: c-es-f-a (до-ми бемоль-фа-ля). Разрешение: b-d-f-b (си бемоль-ре-фа-си бемоль) (T53 полное)
МАТЕРИАЛОВ
Биография.
Судьба Александра Александровича Алябьева (1787— 1851) сложилась драматично, хотя первая половина его жизни не предвещала тяжких испытаний. Он родился в Тобольске; его отец занимал пост губернатора, считался человеком просвещенным и либеральным, был большим любителем музыки.
Ребенок получил серьезное домашнее воспитание, в которое обязательной частью входила игра на фортепиано. С переездом семьи в Москву Александр начал серьезно заниматься музыкой, и вскоре появляются его первые сочинения — романсы и фортепианные пьесы.