Фу́га (от лат. fuga — «бегство», «погоня») — музыкальная форма, являющаяся наивысшим достижением полифонической музыки. В фуге присутствует несколько голосов, каждый из которых в соответствии со строгими правилами повторяет, в основном или изменённом виде, тему — короткую мелодию, проходящую через всю фугу. Итак, в начале вы слышите тему , далее слышите её повторение в др. голосах. В этой фуге 4 голоса. Она, как и любая, другая фуга , распадается на три части: экспозицию, разработку и репризу.
Экспозиция содержит первоначальное изложение темы последовательно во всех голосах. Мелодические построения между проведениями называются интермедиями. Они используются во всех частях фуги, в экспозиции же интермедия чаще всего используется между вторым и третьим проведением темы.
Разработка начинается с проведения темы в новой тональности.
Реприза обычно начинается с проведения темы в главной тональности и может не выходить за её рамки.
По словам Яворского, теме фуги соответствуют слова Евангелия: "Се, раба Господня; да будет мне по слову Твоему" (Лука, гл.1, 38). В основу темы положены начальная строфа хорала "Was Gott tut, das ist wohlgetan " Хорал- немецкая духовная песня , обычно связывается с величайшим теологом, философом, идеологом и вождем немецкой Реформации, переводчиком Библии на немецкий язык Мартином Лютером (1483 — 1546). Его главной целью было приближение богослужения к человеку, чтобы Библия стала доступной книгой для каждого, в том числе и посредством исполнения фрагментов службы (хоралов) самими прихожанами.
Катта ашула или Патнис ашула (букв. большая или возвышенная песня, песня с подносом) – присущее Ферганской долине Узбекистана крупное вокальное направление, значительный песенный жанр, своеобразный стиль и прием пения.
Исполняется двумя или более (до пяти) певцами поочередно без инструментального сопровождения.атта ашула – традиционная песенная форма, которая широко и устойчиво бытовало в и получило распространение в народной среде. Устная передача навыков и техники пения от мастера к ученику остается основным сохранения песни и её духовной ценности. Для неё характерна лаконичность средств выражения и экспрессивность музыкального языка, динамичность музыкального развития и яркая эмоциональность. Образный строй связан с традиционной поэзией лирико-философского склада.
ответ:Это про прелюдию. Теперь о фуге.
Фу́га (от лат. fuga — «бегство», «погоня») — музыкальная форма, являющаяся наивысшим достижением полифонической музыки. В фуге присутствует несколько голосов, каждый из которых в соответствии со строгими правилами повторяет, в основном или изменённом виде, тему — короткую мелодию, проходящую через всю фугу. Итак, в начале вы слышите тему , далее слышите её повторение в др. голосах. В этой фуге 4 голоса. Она, как и любая, другая фуга , распадается на три части: экспозицию, разработку и репризу.
Экспозиция содержит первоначальное изложение темы последовательно во всех голосах. Мелодические построения между проведениями называются интермедиями. Они используются во всех частях фуги, в экспозиции же интермедия чаще всего используется между вторым и третьим проведением темы.
Разработка начинается с проведения темы в новой тональности.
Реприза обычно начинается с проведения темы в главной тональности и может не выходить за её рамки.
По словам Яворского, теме фуги соответствуют слова Евангелия: "Се, раба Господня; да будет мне по слову Твоему" (Лука, гл.1, 38). В основу темы положены начальная строфа хорала "Was Gott tut, das ist wohlgetan " Хорал- немецкая духовная песня , обычно связывается с величайшим теологом, философом, идеологом и вождем немецкой Реформации, переводчиком Библии на немецкий язык Мартином Лютером (1483 — 1546). Его главной целью было приближение богослужения к человеку, чтобы Библия стала доступной книгой для каждого, в том числе и посредством исполнения фрагментов службы (хоралов) самими прихожанами.
Наслаждайтесь и открывайте для себя Баха)
Объяснение:
Катта ашула или Патнис ашула (букв. большая или возвышенная песня, песня с подносом) – присущее Ферганской долине Узбекистана крупное вокальное направление, значительный песенный жанр, своеобразный стиль и прием пения.
Исполняется двумя или более (до пяти) певцами поочередно без инструментального сопровождения.атта ашула – традиционная песенная форма, которая широко и устойчиво бытовало в и получило распространение в народной среде. Устная передача навыков и техники пения от мастера к ученику остается основным сохранения песни и её духовной ценности. Для неё характерна лаконичность средств выражения и экспрессивность музыкального языка, динамичность музыкального развития и яркая эмоциональность. Образный строй связан с традиционной поэзией лирико-философского склада.