Для Глинки в музыке была главной - МЕЛОДИЯ, ПЕВУЧЕСТЬ, поэтому все его романсы очень мелодичны, лиричны, образы большинства из них - любовь, природа, красота жизни ("Я помню чудное мгновенье", "Жаворонок")
Даргомыжский - представитель реализма в музыке, его интересовала жизнь человека во всех его проявлениях. Образы его романсов - сатирические, комические, обличающие правду жизни. Поэтому для него мелодия была не важна, для более правдивой передачи интонаций человеческой речи он применял МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕЧИТАТИВ или напевную речь ("Червяк", "Мельник", "Старый капрал"). При этой "речи" он стремился передать самые тонкие движения чувств, детали характера музыкального образа романса.
Д7. Разрешение
Фа диез Ми
Ре диез До диез(3 раза)
Си диез
Соль диез
Д56. Разрешение
Соль диез Соль диез
Фа диез. Ми
Ре диез. До диез (2 раза)
Си диез
Д34. Разрешение
Си диез. До диез
Соль диез. Соль диез
Фа диез. Ми
Ре диез. До диез
Д2. Разрешение
Ре диез. До диез (2раза)
Си диез
Соль диез. Соль диез
Фа диез. Ми
Ув.4 на 4 ступени (гарм. ) в б. 6
си диез - до диез
фа диез- ми
Ув. 4 на 6 ступени (нат) в м. 6
ре диез-ми
ля- соль диез
Ум. 5 на 7 ступени (гарм.) в м. 3
фа диез-ми
си диез -до диез
Ум. 5 на 2 ступени (нат) в б. 3
ля - соль диез
ре диез - ми
Ув. 2 в ч. 4
си диез - до диез
ля - соль диез
Ум. 7 в ч. 5
Ля - соль диез
Си диез- до диез
Для Глинки в музыке была главной - МЕЛОДИЯ, ПЕВУЧЕСТЬ, поэтому все его романсы очень мелодичны, лиричны, образы большинства из них - любовь, природа, красота жизни ("Я помню чудное мгновенье", "Жаворонок")
Даргомыжский - представитель реализма в музыке, его интересовала жизнь человека во всех его проявлениях. Образы его романсов - сатирические, комические, обличающие правду жизни. Поэтому для него мелодия была не важна, для более правдивой передачи интонаций человеческой речи он применял МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕЧИТАТИВ или напевную речь ("Червяк", "Мельник", "Старый капрал"). При этой "речи" он стремился передать самые тонкие движения чувств, детали характера музыкального образа романса.
Объяснение: