Масленица – самый яркий, веселый и зрелищный русский праздник. Его история уходит корнями еще в дохристианскую Русь: главный ритуал Масленицы – сжигание соломенного чучела Зимы – отголосок языческих обрядов.И хотя, пришедшая на смену язычеству, христианская религия отвергала все прежние культы, этот праздник так и не удалось стереть из народной памяти, настолько любим он был простым людом. Сегодня Масленица – это символ русских народных праздников с тысячелетней историей. Ни в одной стране мира не празднуют ничего подобного!
Для иностранных гостей, прибывших в Россию, считается большой удачей попасть на празднование Масленицы. Ведь это означает прикоснуться к настоящей русской экзотике, попасть на живые страницы русской истории, воочию увидеть самобытные традиции самого большого государства в мире. Сегодня в России Масленицу празднуют, как и в старину – с большим размахом, массовыми народными гуляниями, забавами и играми.Символ Масленицы конечно же блины – круглые, румяные с традиционной начинкой – красной икрой, квашеной капустой, грибами, вареньем… Отведать на морозе вкуснейших обжигающих блинов ни с чем не сравнимое удовольствие, после которого самое время окунуться в настоящий водоворот масленичных забав: на санях кататься, лепить снежный дом или хороводы водить.
1. Композиторы ,которые писали для детей: "Детский альбом" П.И.Чайковского; «Бирюльки» Самуила Майкапара; «Детский альбом» Александра Гречанинова; «Детская музыка» Сергея Прокофьева.
2. Ахме́т Куанович Жуба́нов (Опера: 1944 — «Абай» написал совместно c Латыфом Хамиди; Для оркестра: 1940 — марш памяти Курмангазы; Для фортепиано: 1941—1945 — казахские танцы)
Газиза Ахметов Жубанова (Опера: «Тунги-сарын» (1955); Балеты: «Легенда о белой птице» (1965); Оратории: «Заря над степью» (1960);Контакты: Песня радости» (сл. Джамбула, 1953); Для оркестра: Симфония «Жигер» («Энергия», памяти отца, 1971)).
4. Венские классиками были: Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен. Что нового внесли: виртуозное владение разнообразнейшими стилями музыки и приёмами композиции: от народных песен до полифонии эпохи барокко. Венские классики создали тот высокий тип инструментальной музыки, в котором все богатство образного содержания воплощено в совершенную художественную форму.
5. Члены "Могучей кучки"
М. А. Балакирев
М. А. БалакиревЦ. А. Кюи
М. А. БалакиревЦ. А. КюиМ. П. Мусоргский
М. А. БалакиревЦ. А. КюиМ. П. МусоргскийН. А. Римский-Корсаков
М. А. БалакиревЦ. А. КюиМ. П. МусоргскийН. А. Римский-КорсаковА. П. Бородин
"Могучая кучка" была знаменита: с целью взаимной поддержки и борьбы за прогрессивные общественные и эстетические идеалы.Подобно «Артели художников» в изобразительном искусстве, противопоставившей себя официальному курсу Академии художеств, «Могучая кучка» решительно выступала против косной академической рутины, отрыва от жизни и пренебрежения современным требованиями, возглавив передовое национальное направление в русской музыке. «Могучая кучка» объединила наиболее талантливых композиторов молодого поколения, выдвинувшихся в конце 50 — начале 60-х гг., за исключением П. И. Чайковского, который не входил ни в какие группы.
Масленица – самый яркий, веселый и зрелищный русский праздник. Его история уходит корнями еще в дохристианскую Русь: главный ритуал Масленицы – сжигание соломенного чучела Зимы – отголосок языческих обрядов.И хотя, пришедшая на смену язычеству, христианская религия отвергала все прежние культы, этот праздник так и не удалось стереть из народной памяти, настолько любим он был простым людом. Сегодня Масленица – это символ русских народных праздников с тысячелетней историей. Ни в одной стране мира не празднуют ничего подобного!
Для иностранных гостей, прибывших в Россию, считается большой удачей попасть на празднование Масленицы. Ведь это означает прикоснуться к настоящей русской экзотике, попасть на живые страницы русской истории, воочию увидеть самобытные традиции самого большого государства в мире. Сегодня в России Масленицу празднуют, как и в старину – с большим размахом, массовыми народными гуляниями, забавами и играми.Символ Масленицы конечно же блины – круглые, румяные с традиционной начинкой – красной икрой, квашеной капустой, грибами, вареньем… Отведать на морозе вкуснейших обжигающих блинов ни с чем не сравнимое удовольствие, после которого самое время окунуться в настоящий водоворот масленичных забав: на санях кататься, лепить снежный дом или хороводы водить.
1. Композиторы ,которые писали для детей: "Детский альбом" П.И.Чайковского; «Бирюльки» Самуила Майкапара; «Детский альбом» Александра Гречанинова; «Детская музыка» Сергея Прокофьева.
2. Ахме́т Куанович Жуба́нов (Опера: 1944 — «Абай» написал совместно c Латыфом Хамиди; Для оркестра: 1940 — марш памяти Курмангазы; Для фортепиано: 1941—1945 — казахские танцы)
Газиза Ахметов Жубанова (Опера: «Тунги-сарын» (1955); Балеты: «Легенда о белой птице» (1965); Оратории: «Заря над степью» (1960);Контакты: Песня радости» (сл. Джамбула, 1953); Для оркестра: Симфония «Жигер» («Энергия», памяти отца, 1971)).
4. Венские классиками были: Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен. Что нового внесли: виртуозное владение разнообразнейшими стилями музыки и приёмами композиции: от народных песен до полифонии эпохи барокко. Венские классики создали тот высокий тип инструментальной музыки, в котором все богатство образного содержания воплощено в совершенную художественную форму.
5. Члены "Могучей кучки"
М. А. Балакирев
М. А. БалакиревЦ. А. Кюи
М. А. БалакиревЦ. А. КюиМ. П. Мусоргский
М. А. БалакиревЦ. А. КюиМ. П. МусоргскийН. А. Римский-Корсаков
М. А. БалакиревЦ. А. КюиМ. П. МусоргскийН. А. Римский-КорсаковА. П. Бородин
"Могучая кучка" была знаменита: с целью взаимной поддержки и борьбы за прогрессивные общественные и эстетические идеалы.Подобно «Артели художников» в изобразительном искусстве, противопоставившей себя официальному курсу Академии художеств, «Могучая кучка» решительно выступала против косной академической рутины, отрыва от жизни и пренебрежения современным требованиями, возглавив передовое национальное направление в русской музыке. «Могучая кучка» объединила наиболее талантливых композиторов молодого поколения, выдвинувшихся в конце 50 — начале 60-х гг., за исключением П. И. Чайковского, который не входил ни в какие группы.