Добудувати за поданим зразком сексти і септіми з розв’язанням у соль#-мінорі (Достроить по данному образцу сексты и септими с решиишением в соль # -миноре)
Доминантовое трезвучие строится на 5 ступени. Отсчитайте от первой ступени — Соль — пять ступеней, получится Ре. Вот на ней и надо строить трезвучие. В Соль-мажоре один диез (Фа-диез), соответственно, трезвучие будет построено с нотой Фа-диез, а не просто по белым клавишам. Получится Ре-Фа-диез-Ля. Это и есть Д53. Теперь обращайте его, чтобы получить Д6 — переместите нижнюю ноту Ре наверх, получится Фа-диез-Ля-Ре. Д64 — это следующее обращение, то есть, теперь уже Фа-диез перемещается наверх, получается Ля-Ре-Фа-диез.
Теперь разрешение — то есть, приведение неустойчивых ступеней в устойчивые. В Соль-мажоре устойчивы ноты Соль, Си и Ре. А в рассматриваемом доминантовом аккорде есть еще Ля и Фа-диез. Ля разрешается в Си, Фа-диез — в Соль. Соответственно, получится так: D53 Ре-Фа#-Ля — T64 Ре-Соль-Си, D6 Фа#-Ля-Ре — T53 Соль-Си-Ре, D64 Ля-Ре-Фа# — T6 Си-Ре-Соль. Т — означает "тоническое", то есть, построенное на первой ступени с участием устойчивых ступеней.
Доминантовое трезвучие строится на 5 ступени. Отсчитайте от первой ступени — Соль — пять ступеней, получится Ре. Вот на ней и надо строить трезвучие. В Соль-мажоре один диез (Фа-диез), соответственно, трезвучие будет построено с нотой Фа-диез, а не просто по белым клавишам. Получится Ре-Фа-диез-Ля. Это и есть Д53. Теперь обращайте его, чтобы получить Д6 — переместите нижнюю ноту Ре наверх, получится Фа-диез-Ля-Ре. Д64 — это следующее обращение, то есть, теперь уже Фа-диез перемещается наверх, получается Ля-Ре-Фа-диез.
Теперь разрешение — то есть, приведение неустойчивых ступеней в устойчивые. В Соль-мажоре устойчивы ноты Соль, Си и Ре. А в рассматриваемом доминантовом аккорде есть еще Ля и Фа-диез. Ля разрешается в Си, Фа-диез — в Соль. Соответственно, получится так: D53 Ре-Фа#-Ля — T64 Ре-Соль-Си, D6 Фа#-Ля-Ре — T53 Соль-Си-Ре, D64 Ля-Ре-Фа# — T6 Си-Ре-Соль. Т — означает "тоническое", то есть, построенное на первой ступени с участием устойчивых ступеней.
(D65: фа#-ля-до-ре)-(t53: соль-соль-си♭-ре)-(t6: си♭-ре-соль)-(D43: ля-до-ре-фа#)-(t53: соль-си♭-ре-соль)
(D43: ля-до-ре-фа#)-(t53: соль-си♭-ре-соль)-(II7: ля-до-ми♭-соль)-(D65: фа#-ля-до-ре)-(t53: соль-соль-си♭-ре)
(t53: соль-си♭-ре)-(t6: си♭-ре-соль)-(s53: до-ми♭-соль)-(D2: до-ре-фа#-ля)-(t6: си♭-ре-соль-соль)
(t53: соль-си♭-ре)-(t6: си♭-ре-соль)-(s53: до-ми♭-соль)-(s6: ми♭-соль-до)-(t64: ре-соль-си♭)-(D2: до-ре-фа#-ля)-(t6: си♭-ре-соль-соль)
До минор.
(D65: си-ре-фа-соль)-(t53: до-до-ми♭-соль)-(t6: ми♭-соль-до)-(D43: ре-фа-соль-си)-(t53: до-ми♭-соль-до)
(D43: ре-фа-соль-си)-(t53: до-ми♭-соль-до)-(II7: ре-фа-ля♭-до)-(D65: си-ре-фа-соль)-(t53: до-до-ми♭-соль)
(t53: до-ми♭-соль)-(t6: ми♭-соль-до)-(s53: фа-ля♭-до)-(D2: фа-соль-си-ре)-(t6: ми♭-соль-до-до)
(t53: до-ми♭-соль)-(t6: ми♭-соль-до)-(s53: фа-ля♭-до)-(s6: ля♭-до-фа)-(t64: соль-до-ми♭)-(D2: фа-соль-си-ре)-(t6: ми♭-соль-до-до)