Ув.4 и ум.5 (тритоны) - интервалы качественной величиной в шесть полутонов (или три тона). В чистой кварте 2,5 тона, в чистой квинте - 3,5, поэтому один из построения тритонов от звука - это построить от него чистую кварту, а затем увеличить ее на 0,5 тона (получится ув.4); построить от данного звука чистую квинту и уменьшить ее на 0,5 тона (получится ум.5); или же сразу отсчитать от звука три тона, не забывая о том, что расстояние между двумя самыми близкими друг другу клавишами равно одному полутону (см.вложение)
Зафіксовано середнячок Говоря о произведениях изобразительного искусства, часто употребляют выражение цветовая гамма, а рассуждая о произведениях музыкального искусства - звуковая палитра. Сила звука, тембр перекликаются с насыщенностью цвета, поэтому часто говорят "яркий звук" или "звучный цвет". В музыке, как и в живописи есть своя палитра оттенков.Важным выразительным средством в любом искусстве является ритм - чередование каких-либо элементов (звуковых, изобразительных) в определённой последовательности. С ритмического повтора или контраста художник, композитор соединяют детали в единое целое в пространстве или во времени, создают художественную форму,композицию.Любой рисунок, как в изобразительном искусстве, так и в музыке, рассказывает внимательному зрителю и слушателю о душевных переживаниях их создателей, несёт в себе характерную интонацию. Плавные линии графического, живописного рисунка, как и плавные мелодии, передают мягкость, нежность, покой; ниспадающие, нисходящие линии - успокоение или грусть, печаль; восходящие, взлетающие - радость, свет, энергию, устремлённость. Соединение разных мелодий, интонаций, линий рисунка влечёт за собой напряженность, драматизм образа.Сегодня предлагаю звучащую живопись Клода Моне - французского живописца, одного из основателей импрессионизма. И живописную музыку Чайковского.
В чистой кварте 2,5 тона, в чистой квинте - 3,5, поэтому один из построения тритонов от звука - это построить от него чистую кварту, а затем увеличить ее на 0,5 тона (получится ув.4); построить от данного звука чистую квинту и уменьшить ее на 0,5 тона (получится ум.5); или же сразу отсчитать от звука три тона, не забывая о том, что расстояние между двумя самыми близкими друг другу клавишами равно одному полутону (см.вложение)
I. ув.4: до-фа#
Разрешения:
-си-соль (G-dur нат.)
-си-соль (e-moll нат.)
-си-соль# (E-dur гарм.)
-си♭-соль (g-moll гарм.)
II. ум.5: до-соль♭
Разрешения:
-ре-фа (B-dur гарм.)
-ре♭-фа (Des-dur нат.)
-ре♭-фа (b-moll нат.)