Характерные интервалы-это интервалы , которые характерны для гармонического мажора и минора Это ув2,ум7,ув5 и ум4.
Разрешаются характерные интервалы по принципу тяготения, в ближайший устойчивый звук.
Принцип разрешения такой же, как и у тритонов. Увеличенные интервалы – увеличиваются (двустороннее «расширение»), уменьшенные – уменьшаются (двустороннее «сужение»)) .
Увеличенная секунда (ув.2) разрешается в чистую кварту (ч.4)
Уменьшенная септима (ум.7) разрешается в чистую квинту (ч.5)
Увеличенная квинта (ув.5) разрешается в большую сексту (б.6)
Уменьшенная кварта (ум.4) разрешается в малую терцию (м.3)
Стоит отметить, что в ув.5 и в ум.4 разрешается только один звук, это «характерная» ступень (в данном случае- это фа-диез). Второй звук разрешения не требует, т.к. это III ступень, которая звучит устойчиво.
Своеобразие стиля г. свиридова. доступность его музыкального языка. национальные черты искусства свиридова. две центральные темы его творчества: тема россии, преломленная через образы природы, осмысление ее пути, и размышления о судьбе поэта, его предназначении. ведущая роль вокально-хоровых жанров: кантаты, оратории, вокальные циклы, хоровые концерты, вокально-циклические поэмы, хоры, песни. широкий круг поэтов, к текстам которых обращался свиридов. эволюция вокально-хорового творчества композитора. характеристика его инструментальных сочинений. свиридов – композитор-мелодист. синтез в его мелодике интонаций протяжной крестьянской лирической песни и городского романса. диатоника как основа гармонического языка. взаимопроникновение горизонтали и вертикали в его сочинениях. «поэма памяти сергея есенина». «курские песни».
Объяснение:
Характерные интервалы-это интервалы , которые характерны для гармонического мажора и минора Это ув2,ум7,ув5 и ум4.
Разрешаются характерные интервалы по принципу тяготения, в ближайший устойчивый звук.
Принцип разрешения такой же, как и у тритонов. Увеличенные интервалы – увеличиваются (двустороннее «расширение»), уменьшенные – уменьшаются (двустороннее «сужение»)) .
Увеличенная секунда (ув.2) разрешается в чистую кварту (ч.4)
Уменьшенная септима (ум.7) разрешается в чистую квинту (ч.5)
Увеличенная квинта (ув.5) разрешается в большую сексту (б.6)
Уменьшенная кварта (ум.4) разрешается в малую терцию (м.3)
Стоит отметить, что в ув.5 и в ум.4 разрешается только один звук, это «характерная» ступень (в данном случае- это фа-диез). Второй звук разрешения не требует, т.к. это III ступень, которая звучит устойчиво.