Именно лирическая песня, позволяет в полной мере представить внутренний мир русского человека. В песне слились воедино слово и музыка. Слово несет информацию, музыка создает тон, влияет на то или иное настроение. Она формировать особый взгляд на мир, учить воспринимать окружающий мир русской песни живым и одушевленным, ощущать его красоту. М. Горький сказал про лирические песни: "Они широки, как эпопея, и глубоки, как раздумье. Такие песни могли родиться только у народа великой души – в мятеже, в тоске по правде и справедливости." А в ссылке очень подробно
Вычислением. Надо знать строение аккорда (мажорное трезвучие и малая септима) . Потом выполняешь четыре раза один и тот же алгоритм: 1. По номеру или названию обращения определяешь, какой звук аккорда будет находится в нижнем голосе (прима, терция, квинта или септима) 2. Отмеряешь этот интервал от своей ноты вниз, соблюдая размеры интервала (см. состав аккорда - БОЛЬШАЯ терция, ЧИСТАЯ квинта и МАЛАЯ септима) . 3. От найденного звука строишь аккорд в основном виде (опять, см. состав аккорда) . Естественно, что заданная тебе изначально нота тоже окажется в составе аккорда. 4. Перемести звуки по октавам так, чтобы исходная нота оказалась самой нижней среди всех - это и будет искомое обращение. 5. Припомни, от какой ноты ты строила основной вид аккорда, и считай эту ноту 5-й ступенью тональности. Отмерив от нее кварту вверх или квинту вниз, ты получишь тонику. 6. На этой тонике строишь мажорное и минорное трезвучие - это будут устойчивые звуки тональности. 7. Теперь разрешай - веди каждый звук доминантсептаккорда в сторону ближайшего к нему устойчивого звука этой тональности. Единственное исключение - для аккорда в основном виде, где 5-я ступень находится внизу аккорда, является для него "басом". 5-я ступень устойчива и сама по себе, и будь это в другом голосе аккорда, ее вообще не пришлось бы никуда передвигать при разрешении. Но басу по природе положено придти именно в тонику, он слишком заметен и массивен. Если бас не привести к тонике, то весь аккорд будет звучать не слишком устойчиво. Поэтому, если 5-я ступень оказалась в басу, ее надо скачком перевести в тонику (вверх или вниз безразлично) . Из-за этого при разрешении получится неполное трезвучие, без 5-й ступени. В остальных же обращениях, когда 5-я ступень спрятана в толще аккорда или находится наверху, ее можно не двигать, т. к. она тяготения никуда не имеет.
внутренний мир русского человека. В песне слились воедино слово и музыка. Слово несет информацию, музыка создает тон, влияет на то или иное настроение.
Она формировать особый взгляд на мир, учить воспринимать окружающий мир русской песни живым и одушевленным, ощущать его красоту.
М. Горький сказал про лирические песни: "Они широки, как эпопея, и глубоки, как раздумье. Такие песни могли родиться только у народа великой души – в мятеже, в тоске по правде и справедливости."
А в ссылке очень подробно
1. По номеру или названию обращения определяешь, какой звук аккорда будет находится в нижнем голосе (прима, терция, квинта или септима)
2. Отмеряешь этот интервал от своей ноты вниз, соблюдая размеры интервала (см. состав аккорда - БОЛЬШАЯ терция, ЧИСТАЯ квинта и МАЛАЯ септима) .
3. От найденного звука строишь аккорд в основном виде (опять, см. состав аккорда) . Естественно, что заданная тебе изначально нота тоже окажется в составе аккорда.
4. Перемести звуки по октавам так, чтобы исходная нота оказалась самой нижней среди всех - это и будет искомое обращение.
5. Припомни, от какой ноты ты строила основной вид аккорда, и считай эту ноту 5-й ступенью тональности. Отмерив от нее кварту вверх или квинту вниз, ты получишь тонику.
6. На этой тонике строишь мажорное и минорное трезвучие - это будут устойчивые звуки тональности.
7. Теперь разрешай - веди каждый звук доминантсептаккорда в сторону ближайшего к нему устойчивого звука этой тональности. Единственное исключение - для аккорда в основном виде, где 5-я ступень находится внизу аккорда, является для него "басом". 5-я ступень устойчива и сама по себе, и будь это в другом голосе аккорда, ее вообще не пришлось бы никуда передвигать при разрешении. Но басу по природе положено придти именно в тонику, он слишком заметен и массивен. Если бас не привести к тонике, то весь аккорд будет звучать не слишком устойчиво. Поэтому, если 5-я ступень оказалась в басу, ее надо скачком перевести в тонику (вверх или вниз безразлично) . Из-за этого при разрешении получится неполное трезвучие, без 5-й ступени. В остальных же обращениях, когда 5-я ступень спрятана в толще аккорда или находится наверху, ее можно не двигать, т. к. она тяготения никуда не имеет.