Ф.шопен.Этюд№12"Революционный",*Ф.Лист.Метель//цикл"Этюды",* Г.Свиридов.Тройка//цикл"Муз. иллюстрации".3.ответить письменно в тетради:1).Какой муз. образ есть в этих произведениях?Ф.Шопен-...,ф.Лист-...,Г.Свиридов-2).что объединяет"Метель"Ф.Листа и "Тройку"Г.Свиридова?Что различно
Чтобы понять музыкальное произведение, слушатель должен, прежде всего, быть наблюдательным и внимательным. Конечно, эмоциональность тоже имеет значение: музыка ведь для того и создается, чтобы вызывать у слушателей определенные эмоции! Но это было бы лишь поверхностным восприятием музыки. Музыкальные образы в произведении воплощаются при средств музыкальной выразительности. Внимательность эти средства услышать и провести причинно-следственную связь: что хотел сказать композитор, выбирая тот или иной штрих или динамический оттенок?
Понять и глубже почувствовать произведение искусства может знание истории: биографии композитора, в какое время и в каком окружении он жил. Ведь произведения искусства иногда являются прямым отражением того, что происходило в жизни композитора или в стране, в которой он жил.
Можно сделать вывод: чтобы глубже почувствовать и понять музыкальное произведение, недостаточно просто слушать музыку. Важно ее слышать. Чтобы правильно это делать, нужно обладать определенным багажом знаний, который приходит с опытом.