Музыкальный фольклор русского народа богат мелодичными песнями, весёлыми частушками, задорными дразнилками, величественными былинами, заводными хороводами и плясками. Музыканты, скомо рохи сопровождали пение игрой на неугомонной балалайке, любимой гармошке.
А пастушьи наигрыши исполнялись на гнусавой, немного печальной жалейке и звонкой свирели.
Народная песня - самый любимый музыкальный жанр, который русские композиторы использовали в своём творчестве. Одним из них был Михаил Иванович Глинка (1804-1857). Музыканты называют его «отцом» или основоположником русской классической1 музыки.
Детство композитора в русской деревне. Здесь его окружали любовь близких и пение крестьян, картины и звуки родной природы, звон колоколов церквей.
М.И. Глинка вспоминает: «...Во время ужина обыкновенно играли русские прсни. Эти грустно-нежные, но вполне доступные для меня звуки мне чрезвычайно нравились. Они были источником самых живых восторгов. Может быть, поэтому я и стал разрабатывать народную русскую музыку. Музыка - душа моя!» Знамениты и другие слова композитора, в которых он говорит о великом значении народной музыки:
'Классический - в переводе с латинского языка - лучший, образцовый. «Музыку создаёт народ, а мы - композиторы - только её аранжируем2». Эту мысль он подтверждает своей знаменитой фантазией для симфонического оркестра «Камаринская». М.И. Глинка использовал в фантазии для симфонического оркестра две мелодии русских народных песен: «Из-за гор, гор высоких» и «Камаринская»3. Обе песни постоянно меняют свой облик, как человек - настроение. Начинается произведение с небольшого былинного вступления, будто композитор говорит нам: «Жили-были...»
В «Камаринской» композитор воплотил свою музыкальную мечту, выдумку. Музыка произведения причудлива, непредсказуема. Может быть, это картинка деревенского быта, природы или образ русского человека, который то грустит, то веселится.
В создании музыкальных образов в симфонической фантазии М. Глинки участвуют инструменты симфонического оркестра. Они подражают тембрам русских народных инструментов. Деревянные духовые создают простое, искреннее звучанйе жалейки, свирели, рожка. Струнные инструменты воспроизводят весёлый наигрыш балалаек.
. Мюзикл «Русалочка» славится своими сложными декорациями. 1000 метров струящегося шёлка ушла на воссоздание морской среды! Но самый сложный костюм у главной злодейки — Урсулы. Её щупальцами управляет не она, а 6 актёров, специально проходившие обучение у кукловода. Сложность ещё и в том, что актёры должны работать сообща и делать каждый раз новые движения, которые не повторятся до конца представления.
2. Бродвейские театры в своих поисках новых и интересных решений пришли к такому направлению, как «бродвейский джаз». Он вобрал в себя танец, джаз, зрелищность и бесподобную отточенность бродвейских постановок.
Музыкальные традиции русского народа
Кто поёт, того беда не берёт.
Русская пословица
Музыкальный фольклор русского народа богат мелодичными песнями, весёлыми частушками, задорными дразнилками, величественными былинами, заводными хороводами и плясками. Музыканты, скомо рохи сопровождали пение игрой на неугомонной балалайке, любимой гармошке.
А пастушьи наигрыши исполнялись на гнусавой, немного печальной жалейке и звонкой свирели.
Народная песня - самый любимый музыкальный жанр, который русские композиторы использовали в своём творчестве. Одним из них был Михаил Иванович Глинка (1804-1857). Музыканты называют его «отцом» или основоположником русской классической1 музыки.
Детство композитора в русской деревне. Здесь его окружали любовь близких и пение крестьян, картины и звуки родной природы, звон колоколов церквей.
М.И. Глинка вспоминает: «...Во время ужина обыкновенно играли русские прсни. Эти грустно-нежные, но вполне доступные для меня звуки мне чрезвычайно нравились. Они были источником самых живых восторгов. Может быть, поэтому я и стал разрабатывать народную русскую музыку. Музыка - душа моя!» Знамениты и другие слова композитора, в которых он говорит о великом значении народной музыки:
'Классический - в переводе с латинского языка - лучший, образцовый. «Музыку создаёт народ, а мы - композиторы - только её аранжируем2». Эту мысль он подтверждает своей знаменитой фантазией для симфонического оркестра «Камаринская». М.И. Глинка использовал в фантазии для симфонического оркестра две мелодии русских народных песен: «Из-за гор, гор высоких» и «Камаринская»3. Обе песни постоянно меняют свой облик, как человек - настроение. Начинается произведение с небольшого былинного вступления, будто композитор говорит нам: «Жили-были...»
В «Камаринской» композитор воплотил свою музыкальную мечту, выдумку. Музыка произведения причудлива, непредсказуема. Может быть, это картинка деревенского быта, природы или образ русского человека, который то грустит, то веселится.
В создании музыкальных образов в симфонической фантазии М. Глинки участвуют инструменты симфонического оркестра. Они подражают тембрам русских народных инструментов. Деревянные духовые создают простое, искреннее звучанйе жалейки, свирели, рожка. Струнные инструменты воспроизводят весёлый наигрыш балалаек.
. Мюзикл «Русалочка» славится своими сложными декорациями. 1000 метров струящегося шёлка ушла на воссоздание морской среды! Но самый сложный костюм у главной злодейки — Урсулы. Её щупальцами управляет не она, а 6 актёров, специально проходившие обучение у кукловода. Сложность ещё и в том, что актёры должны работать сообща и делать каждый раз новые движения, которые не повторятся до конца представления.
2. Бродвейские театры в своих поисках новых и интересных решений пришли к такому направлению, как «бродвейский джаз». Он вобрал в себя танец, джаз, зрелищность и бесподобную отточенность бродвейских постановок.