II. ответить на вопросы по теме урока «Музыка эпохи романтизма» в рабочей тетради. III. Подготовить небольшое сообщение об одном из представителей эпохи романтизма (в рабочей тетради).
1. В каком веке появилось новое направление в искусстве «Романтизм»?
2. Какие музыкальные жанры появились в период «Романтизма»?
3. Чем отличалось слияние синтеза искусств в «Романтизме» от «Классицизма»?
4. Что использовали композиторы в музыке из фольклорного жанра?
5. В каком музыкальном жанре композиторы романтизма середины 19 века утверждали новый передовой метод - реализм?
6. Одним из основоположников романтизма в музыке был?
Заполни пауз нервные прорехи.
Не тишины обыденной значенье —
Озвучь лишь такт
Космического эха.
Я этот такт молчаньем не нарушу,
Смычковый вдох
Не испугаю взмахом.
Но то, что рвется, просится наружу —
Сними одним прикосновеньем Баха...
Сыграй сонату в двадцать три аккорда,
Мой давний друг, мой музыкант неюный.
Мотив волны, слепой и непокорной,
Заставит плакать пусть не только струны...
Ты ближе всех к неисчислимой Точке,
Прозреньем — Авель,
Откровеньем — Каин.
Мир за окном пунктирен и неточен,
Но на конце смычка так осязаем...
Там зеркала лица не отражают —
Вход не для лиц, обремененных полом.
Боль беспредметна:
Лезвие ножа ли...
Стрела Амура...
Иль судьбы
Уколы...
И я пытаюсь зацепиться в вечном
Многоголосье ветреного forte.
Мне умереть
Еще пока что
Нечем.
Есть чем дышать.
На двадцать три аккорда.