III рiвень 1. Випишіть у дві колонки характерні ознаки поданих стилів в архітектурі (неф, цегляна кладка, ряди колон, рельефи, ордери, куполи шоломоподібної форми, симетрія та пропорція, мозаїки та фрески).
Каждый маком, в свою очередь, подразделяется на два раздела: инструментальный – Чертим йули (Мансур) и вокальный – Айтим йули (Манзум). Инструментальный раздел объединяет цикл инструментальных произведений – «Танимаком», «Тарджи», «Гардун», «Пешрав», «Мухаммас», «Сакил» и «Уфар», исполняемых сольно или инструментальным ансамблем. При этом ведущим инструментом был танбур, настрой которого и определял строй-лад каждого макома. Вокальный раздел включает вокально-инструментальные произведения – «Танимаком», «Талкин», «Наср» и «Уфар» («Тарона» исполнялись только после Танимакома), а также характерные для Хорезма «Накш», «Сувора», «Фарёд» и «Мукаддима», исполняемых сольно в сопровождении инструментального ансамбля (в качестве поэтических текстов использовались стихи классиков восточной поэзии – Хафиза, Джами, Навои, Физули, Муниса, Огахи, Феруза, Камила Хорезми, Аваз Утара, Атои и др. лирико-любовного, философского, дидактического и религиозного содержания). Характерные для Хорезма инструментальные и вокальные произведения, а также дополнительные произведения Шашмакома вошли в цикл Хорезмские макомы. Хотя между Шашмакомом и Хорезмскими макомами есть определенные общие черты, но тем не менее мелодические построения и их развития, усульная система и стили исполнения отличаются. Цикл включает в себя более 200 произведений, исполняемых ведущими музыкантами и певцами Хорезма с использованием своих локальных традиций и музыкальных диалектов.
Макомы были ведущими жанрами светской придворной музыки. Наивысшего расцвета Хорезмские макомы получили при правлении Мухаммада Рахимхана Сони (1864-1910), который известен как поэт и музыкант под псевдонимом Феруз. Его поэтические и музыкальные произведения вошли в цикл Хорезмские макомы, а также в вокальные произведения Сувора, Накш, Мухаммас, Мусаддас. Носителями макомных традиций в Хорезме были Ниязжон Хожа, Худойберган Мухркан, Матякуб Харрат, Мадрахим Шерози, Матпано ота Худойберганов, Матюсуф Харратов, Ходжихон Болтаев, Камилджан Отаниязов, Рузимат Джуманиязов и др.
ответ:1)Ярко выраженные особенности темпоритма, тональной, голосовой окраски музыкального произведения, используемого для звукового решения произведения -это и есть характер музыки.
2)Основные (в порядке возрастания) :
ларго (очень медленно и широко) ;
адажио (медленно, спокойно) ;
анданте (в темпе спокойного шага) ;
модерато (умеренно, сдержанно) ;
аллегретто (довольно оживлённо) ;
аллегро (быстро) ;
виваче (быстро, живо) ;
престо (очень быстро) .
3)Да много всего.
От сметения и терзаний души к пронзительному одиночеству и щемящей боли,
от отчаяния к легкой грусти, от грусти к решимости и желанию активного действия,
от бунта и гнева к уходу в мечтания и снова к решимости, и снова
от бунта к уходу в мечтания и грезы и снова решимость,
после скепсис, ирония, самоирония, насмешка, а от них к успокоению и созерцанию и снова щемящее одиночество и отчаяние, и бунт и решимость. И так по кругу.
Каждый маком, в свою очередь, подразделяется на два раздела: инструментальный – Чертим йули (Мансур) и вокальный – Айтим йули (Манзум). Инструментальный раздел объединяет цикл инструментальных произведений – «Танимаком», «Тарджи», «Гардун», «Пешрав», «Мухаммас», «Сакил» и «Уфар», исполняемых сольно или инструментальным ансамблем. При этом ведущим инструментом был танбур, настрой которого и определял строй-лад каждого макома. Вокальный раздел включает вокально-инструментальные произведения – «Танимаком», «Талкин», «Наср» и «Уфар» («Тарона» исполнялись только после Танимакома), а также характерные для Хорезма «Накш», «Сувора», «Фарёд» и «Мукаддима», исполняемых сольно в сопровождении инструментального ансамбля (в качестве поэтических текстов использовались стихи классиков восточной поэзии – Хафиза, Джами, Навои, Физули, Муниса, Огахи, Феруза, Камила Хорезми, Аваз Утара, Атои и др. лирико-любовного, философского, дидактического и религиозного содержания). Характерные для Хорезма инструментальные и вокальные произведения, а также дополнительные произведения Шашмакома вошли в цикл Хорезмские макомы. Хотя между Шашмакомом и Хорезмскими макомами есть определенные общие черты, но тем не менее мелодические построения и их развития, усульная система и стили исполнения отличаются. Цикл включает в себя более 200 произведений, исполняемых ведущими музыкантами и певцами Хорезма с использованием своих локальных традиций и музыкальных диалектов.
Макомы были ведущими жанрами светской придворной музыки. Наивысшего расцвета Хорезмские макомы получили при правлении Мухаммада Рахимхана Сони (1864-1910), который известен как поэт и музыкант под псевдонимом Феруз. Его поэтические и музыкальные произведения вошли в цикл Хорезмские макомы, а также в вокальные произведения Сувора, Накш, Мухаммас, Мусаддас. Носителями макомных традиций в Хорезме были Ниязжон Хожа, Худойберган Мухркан, Матякуб Харрат, Мадрахим Шерози, Матпано ота Худойберганов, Матюсуф Харратов, Ходжихон Болтаев, Камилджан Отаниязов, Рузимат Джуманиязов и др.
ТАМ ВАРИАНТ В,ПЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ПЕВЦОВ!!!
ответ:1)Ярко выраженные особенности темпоритма, тональной, голосовой окраски музыкального произведения, используемого для звукового решения произведения -это и есть характер музыки.
2)Основные (в порядке возрастания) :
ларго (очень медленно и широко) ;
адажио (медленно, спокойно) ;
анданте (в темпе спокойного шага) ;
модерато (умеренно, сдержанно) ;
аллегретто (довольно оживлённо) ;
аллегро (быстро) ;
виваче (быстро, живо) ;
престо (очень быстро) .
3)Да много всего.
От сметения и терзаний души к пронзительному одиночеству и щемящей боли,
от отчаяния к легкой грусти, от грусти к решимости и желанию активного действия,
от бунта и гнева к уходу в мечтания и снова к решимости, и снова
от бунта к уходу в мечтания и грезы и снова решимость,
после скепсис, ирония, самоирония, насмешка, а от них к успокоению и созерцанию и снова щемящее одиночество и отчаяние, и бунт и решимость. И так по кругу.
Объяснение: