Итоговая контрольная работа по музыке в 8 классе Тема: «Классика и современность», «Традиции и новаторство в музыке»
1.Музыкально-драматическое произведение, в котором содержание воплощается главным образом
посредством вокальной музыки
а.балет б.опера В.Мюзикл
2.Назовите автора оперы "Иван Сусанин"
а. М.И. Глинка б.Н.А. Римский-Корсаков В.П.И. Чайковский
3.Джаз появился в результате слияния двух музыкальных культур:
a. африканской и европейской б.африканской и азиатской
4.Жорж Бизе композитор:
в африканской и восточной
а, немецкий б.английский в.французский
5.Коллектив музыкантов, исполняющий вокальное произведение:
a. оркестр б.хор В.Спектакль
6.Основоположником русской классической музыки является:
а. А.П. Бородин б.Н.А. Римский-Корсаков В.М.И. Глинка
7.В состав джазового оркестра включены инструменты:
a. саксофон б.виолончель в. арфа
8.П.И.Чайковский автор балета:
а. "Спартак" б."Дон Кихот" в."Щелкунчик"
9.А.Бородин-русский композитор был еще известным...
а. Инженером б.офицером В.ученым-химиком
10.Как переводится с итальянского языка слово ОПЕРА
а. Книжечка б. начало
B. труд
11.Как называется вступление к опере или балету:
а кода б.увертюра В.антракт
12.Руководитель оркестра
a. композитор б. музыкант В. Дирижер
13 Низкий вокальный мужской голос:
а.бас б.баритон B. контральто
14.Инструменты, не входящие в состав оркестра русских народных инструментов:
а гусли
б.труба В.Домра
15. « Полет шмеля»-назовите автора музыкального произведения
В.Н.А. Римский-Корсаков
a. П.И.Чайковский б. М.И.Глинка
16.Ритмичный речитатив, обычно читающийся под бит — это
a. соло б. рэп
B. рок
17. Музыкальное сопровождение, поддержка основного голоса:
a. адажио; б. вариации;
B. аккомпанемент
18. Слово «полифония» обозначает:
а, силу звука; б. темп; В. Многоголосие.
19.Квенским классикам не относится:
a. В. А. Моцарт, б. Й. Гайдн; В. А. Вивальди.
20. М. И. Глинка написал свой знаменитый романс
«Я помню чудное мгновенье...» на стихи:
a. В. А. Жуковского; б. А. С. Пушкина; В. А. А. Фета
Опять же причины возникновения могут быть самыми различными. Сначала выясняем причину, потом принимаем меры по её устранению.
Фальшивое пение может быть результатом простудного заболевания, болезни горла, заложенности носа. Понятное дело, что в таком состоянии не нужно петь, а нужно лечиться.
Физическая слабость, переутомление, мутация тоже могут стать причиной неточного интонирования в пении. Что нужно делать? Укреплять своё здоровье, заниматься спортом, грамотно планировать работу и отдых.
Другие причины, которые можно исправить в процессе обучения:
неразвитость музыкального слуха, отсутствие координации между слухом и голосом;
неправильное формирование звука, пение в низкой позиции;
небрежное исполнение, когда певец не старается петь идеально чисто.
Методы исправления.
Развивать общую музыкальность, музыкальный кругозор, слушать больше разнообразной хорошей музыки в профессиональном исполнении.
Развивать музыкальный слух: мелодический, гармонический, внутренний.
Учиться анализировать своё пение, контролировать, опираясь на свои внутренние ощущения, возникающие при пении.
Петь упражнения на стаккато в небыстром темпе (это очень действенный приём для исправления интонации).
Петь упражнения сначала с постоянным сопровождением инструмента (очень важно, чтобы инструмент был настроен!), затем чередовать пение с сопровождением и без него, а потом исполнять упражнения a cappella, т. е. без поддержки инструмента.
Только при пении a cappella можно научиться петь чисто, держаться в тональности. Этот приём развивает музыкальный слух и самоконтроль певца.