Р. Шуман родился в провинциальном саксонском городке Цвиккау, в семье издателя и книготорговца Августа Шумана, рано умершего (1826).С ранних лет любил импровизировать на фортепиано, в 13 лет написал Псалом для хора с оркестром.Совсем не интересовала юриспруденция, которую изучал в университетах Лейпцига и Гейдельберга (1828-30)
Никколо Паганини — это всемирно известный музыкант, его техника исполнения скрипичных партий считается на сегодняшний день одной из самых лучших и неповторимых. Судьба маэстро чрезвычайно насыщенна и сложна, он смог пройти путь от начинающего артиста до общепризнанного виртуоза, который прославился своим феноменальным талантом. Биография Паганини окутана тайнами, которые сопровождали этого прославленного скрипач
«Красный сарафан» — известная русская песня; автор стихов — Н. Г. Цыганов, композитор А. Е. Варламов.
Предположительный год создания и стихотворного текста, и музыки — 1832 г. [1], первая публикация — в первом же песенном сборнике А. Варламова «Музыкальный альбом на 1833 год»
Автор стихов
Поэт Николай Григорьевич Цыганов (1797—1832[1] или 4(16).XII.1800 −1833[7], возможно 1797—1831[8]) своим современникам был более известен как драматический актер.
Поначалу он был актером в Саратове, затем поступил в московскую императорскую группу. Одновременно с актерской деятельностью Николай Цыганов писал и издавал свои стихи. А кроме того, часто и сочинял мелодию к своим стихам. Обычно он сам был и первым исполнителем их, аккомпанируя себе на гитаре [8].
Николай Григорьевич Цыганов был участником кружка любителей пения при Малом театре.
Многие тексты Цыганова не сохранились: возможно, среди песен, чье авторство не установлено, есть песни Цыганова [1].
Композитор
Александр Егорович Варламов (15 (27) ноября 1801 — 15 (27) октября 1848) — известный русский композитор, автор около 150 романсов и песен [3], вошедших в классику русского искусства и не утерявших современного звучания вплоть до нашего времени.
В 1831 или 1932 году А. Варламов был переведен из Петербурга на службу в Москву — он поступил в Московскую императорскую театральную труппу капельмейстера и «композитором музыки» [9][10].
Очень часто он становился сам первым исполнителем собственных произведений [9].
Песня
Песня «Красный сарафан» написана в стиле русских народных песен. Такая стилистика была свойственна этому времени — шло становление русского искусства, и народные мотивы плавно и органично входили в структуру общей европейской культуры. Это было время, когда стала активно развиваться русская национальная культура. Россия к 19 веку прочно вошла в европейский культурный мир, развивая собственные науки и искусства: литературу, театр, музыку, живопись…
Московская императорская труппа в те годы стала уделять много внимания национальному реальному колориту — это были первые шаги реализма в искусстве, и настоящие, живые народные мотивы — не только русские, но и вообще реальные — занимали всё большее место в творчестве. Это относилось и к музыкальной культуре. Если Петербургская императорская труппа как приближенная к императорскому двору и свите больше соответствовала официозу, то Московская труппа, хоть и принадлежала той же императорской казне, все более отвечала народным устремлениям.
Р. Шуман родился в провинциальном саксонском городке Цвиккау, в семье издателя и книготорговца Августа Шумана, рано умершего (1826).С ранних лет любил импровизировать на фортепиано, в 13 лет написал Псалом для хора с оркестром.Совсем не интересовала юриспруденция, которую изучал в университетах Лейпцига и Гейдельберга (1828-30)
Никколо Паганини — это всемирно известный музыкант, его техника исполнения скрипичных партий считается на сегодняшний день одной из самых лучших и неповторимых. Судьба маэстро чрезвычайно насыщенна и сложна, он смог пройти путь от начинающего артиста до общепризнанного виртуоза, который прославился своим феноменальным талантом. Биография Паганини окутана тайнами, которые сопровождали этого прославленного скрипач
Елизавета Шумская (1905 – 1988) - «Красный сарафан»
Nikolaj Zyganov 1797-1831
Галина Писаренко - «Красный сарафан»
«Красный сарафан» — известная русская песня; автор стихов — Н. Г. Цыганов, композитор А. Е. Варламов.
Предположительный год создания и стихотворного текста, и музыки — 1832 г. [1], первая публикация — в первом же песенном сборнике А. Варламова «Музыкальный альбом на 1833 год»
Автор стихов
Поэт Николай Григорьевич Цыганов (1797—1832[1] или 4(16).XII.1800 −1833[7], возможно 1797—1831[8]) своим современникам был более известен как драматический актер.
Поначалу он был актером в Саратове, затем поступил в московскую императорскую группу. Одновременно с актерской деятельностью Николай Цыганов писал и издавал свои стихи. А кроме того, часто и сочинял мелодию к своим стихам. Обычно он сам был и первым исполнителем их, аккомпанируя себе на гитаре [8].
Николай Григорьевич Цыганов был участником кружка любителей пения при Малом театре.
Многие тексты Цыганова не сохранились: возможно, среди песен, чье авторство не установлено, есть песни Цыганова [1].
Композитор
Александр Егорович Варламов (15 (27) ноября 1801 — 15 (27) октября 1848) — известный русский композитор, автор около 150 романсов и песен [3], вошедших в классику русского искусства и не утерявших современного звучания вплоть до нашего времени.
В 1831 или 1932 году А. Варламов был переведен из Петербурга на службу в Москву — он поступил в Московскую императорскую театральную труппу капельмейстера и «композитором музыки» [9][10].
Очень часто он становился сам первым исполнителем собственных произведений [9].
Песня
Песня «Красный сарафан» написана в стиле русских народных песен. Такая стилистика была свойственна этому времени — шло становление русского искусства, и народные мотивы плавно и органично входили в структуру общей европейской культуры. Это было время, когда стала активно развиваться русская национальная культура. Россия к 19 веку прочно вошла в европейский культурный мир, развивая собственные науки и искусства: литературу, театр, музыку, живопись…
Московская императорская труппа в те годы стала уделять много внимания национальному реальному колориту — это были первые шаги реализма в искусстве, и настоящие, живые народные мотивы — не только русские, но и вообще реальные — занимали всё большее место в творчестве. Это относилось и к музыкальной культуре. Если Петербургская императорская труппа как приближенная к императорскому двору и свите больше соответствовала официозу, то Московская труппа, хоть и принадлежала той же императорской казне, все более отвечала народным устремлениям.
Объяснение: