Какая брошюра есть в Российской государственной библиотеке? *
Мой ответ
Какой год ее издания *
1935
1941
1928
1930
О чем рассказывает эта брошюра *
О том как правильно наложить гримм
О музыке для немых фильмов
О создании черно-белых фильмов
О том как правильно выставить свет
Чем занимались таперы? *
Мой ответ
Кого называют первым в мире кино композитором? *
Мой ответ
В каком фильме звучит музыка Шостаковича? *
Мой ответ
Как озвучивали японцы немое кино? *
Мой ответ
В каких фильмах использовалась музыкальная "психическая атака"? *
Любовь и голуби
Властелин Колец
Гарри Поттер
Александр Невский
Сериал "Друзья"
Год создания фильма "Веселые ребята " *
1932
1931
1934
1938
О чем поет герой фильма "Два бойца" *
Мой ответ
Песня какого барда звучит в фильме "Белорусский вокзал"? *
Александр Розенбаум
Булат Окуджава
Владимир Высоцкий
Александр Галич
Какие композиторы стали открытиями после "Сталиского" периода?
Мой ответ
музыка к трагедии гёте «эгмонт» была закончена бетховеном два года спустя после создания пятой симфонии, в 1810 году. увертюра — первый из девяти номеров этой музыки. трагедия привлекла бетховена своим героическим содержанием. события «эгмонта» относятся к xvi веку, когда народ нидерландов восстал против своих поработителей — испанцев. борьбу народа возглавил граф эгмонт, смелый и мужественный человек. эгмонт гибнет, но народ завершает начатое им дело. восстание закончилось победой в 1576 году. а в 1609 году было заключено перемирие, по которому испания признала независимость части нидерландов.
увертюра «эгмонт» — произведение одночастное. если в пятой симфонии «события» развертывались на протяжении четырех частей, то в увертюре бетховен сумел показать основные моменты развития трагедии в сжатой форме. о программном замысле симфонии мы могли лишь догадываться — в «эгмонте» оно определено содержанием произведения гёте.
увертюра начинается медленным вступлением . как и в «патетической сонате», здесь даны две резко контрастные темы. первая из них, аккордовая, звучит торжественно, властно. низкий регистр, минорный лад ей мрачную, зловещую окраску. в оркестре ее исполняют струнные инструменты. медленный темп, характерный ритм темы напоминают величавую поступь сарабанды:
вторую тему «запевает» гобой, к которому присоединяются другие деревянные духовые инструменты, а затем и струнные. в основе мелодии лежит выразительная секундовая интонация, которая придает ей скорбный характер. тема воспринимается как просьба, жалоба:
зная содержание трагедии гёте, можно с определенностью говорить о воплощении здесь образов двух враждебных сил: угнетателей-испанцев и под их властью нидерландского народа. борьба этих сил составляет основу трагедии гёте, развитие соответствующих музыкальных тем является содержанием увертюры.
как обычно, увертюра написана в форме сонатного аллегро. главная партия имеет волевой, героический характер. она изложена в фа миноре. сила и энергия ее постепенно возрастают. вначале она звучит в нижнем регистре у виолончелей и других струнных инструментов piano, затем подхватывается всем оркестром fortissimo:
ход на секунду в начале мелодии раскрывает родство главной партии со второй темой вступления — темой «страданий» народа. ее героический характер говорит уже не о покорности, а о возмущении нидерландцев и восстании их против поработителей.
побочная партия также тесно связана с музыкой вступления, она совмещает в себе черты обеих его тем. в первой фразе — аккордовой, тяжеловесной — без труда можно узнать тему «поработителей». изложенная в мажоре (ля-бемоль мажор), она звучит теперь не только торжественно, но и победно. и здесь эта тема поручена струнным инструментам. тихое звучание деревянных духовых инструментов во второй фразе роднит побочную партию со второй темой вступления:
мужественная и решительная заключительная партия завершает экспозицию.
разработка невелика. в ней как бы продолжается сопоставление контрастных тем вступления, «борьба» обостряется. на робкие «просьбы» каждый раз следует неумолимый и жестокий «ответ». многократное повторение мелодии начала главной партии каждый раз завершается двумя отрывистыми и резкими :
но «борьба» на этом не заканчивается. в конце репризы она разгорается с еще большей силой. тема «испанских поработителей» звучит здесь особенно непреклонно и яростно, и еще более жалобно и умоляюще — тема народа. неравный поединок внезапно обрывается. реприза заканчивается рядом выдержанных, тихо и печально звучащих аккордов. бетховен хотел, очевидно, передать здесь последнюю жестокую схватку народа с врагом и гибель героя, эгмонта.
увертюра заканчивается большой кодой , в которой показан итог борьбы. ее торжественный и ликующий характер говорит о победе народа:
начало коды напоминает гул приближающейся толпы, который быстро нарастает и выливается в поступь грандиозного массового шествия. звучат призывные возгласы труб и валторн, а в конце увертюры флейты пикколо. как и пятую симфонию, бетховен заканчивает- минорную увертюру в одноименном мажоре.
интерес бетховена к судьбам народов, стремление в своей музыке показать «борьбу» как неизбежный путь к достижению цели и грядущую победу — основное содержание героических произведений композитора, в том числе «патетической сонаты», пятой симфонии, увертюры «эгмонт». именно поэтому среди всех композиторов прошлого бетховен особенно близок нам, советским людям.
1
Объяснение:
Дворжак — родоначальник жанра чешской национальной оратории и кантаты, светской и духовной. Он создал 10 произведений в этом жанре, обращаясь к нему на протяжении 30 лет; последнее возникло за 4 года до смерти и помечено опусом 113 (всего их у композитора 115). И хотя сейчас за пределами родины Дворжак известен прежде всего как автор крупных инструментальных произведений (симфонии, концерты, две тетради «Славянских танцев»), первое широкое признание, наряду со «Славянскими танцами», принесла ему духовная кантата Stabat Mater.
Эскизы Stabat Mater начаты 19 марта, а завершены 7 мая 1876 года. Возникновение их связано с трагическим событием в жизни Дворжака — смертью маленькой дочери. Во время работы, на протяжении 2 лет, смерть унесла еще одну дочь и четырехлетнего первенца-сына. Stabat Mater довольно быстро получила широкое рас не только в Чехии, но и за ее пределами: 23 декабря 1880 года состоялась премьера в Праге, в следующем году в Берлине издательство Зимрока выпустило в свет партитуру, 2 апреля 1882 года она прозвучала в Брно, осенью состоялось исполнение в Будапеште, а 10 марта 1883 года — в Лондоне. Здесь успех был настолько велик, что год спустя Дворжак был приглашен в столицу Англии, чтобы продирижировать Stabat Mater в исполнении огромного хора в 840 человек и оркестра в 92. Появление композитора за пультом сопровождалось бурными аплодисментами, всеобщее воодушевление росло от номера к номеру, так что по окончании произведения к овациям зала присоединились оркестр и хор. Вскоре Stabat Mater была издана известной лондонской фирмой «Новелло».