Шопен великий польский композитор. подобно моцарту и бетховену, он прославился и как гениальный пианист. и в той и в другой области шопен сказал свое слово: обогатил музыку новым содержанием и образами, раскрыл ее новые, неизвестные до того времени выразительные возможности, ввел новые приемы пианистического исполнительства.в отличие от многих своих предшественников и современников шопен сочинял почти исключительно для фортепиано. он не оставил ни одной оперы, ни одной симфонии или увертюры. исключение составляют несколько камерных сочинений: одно трио (для фортепиано, скрипки и виолончели), соната для виолончели, около двадцати песен. тем более поразительно дарование композитора, сумевшего создать так много яркого, нового в одной лишь области фортепианной музыки.необычно сложилась и жизнь шопена. поляк по происхождению, горячо любивший родину и преданный ей, он все свои зрелые годы вплоть до смерти провел на чужбине. но это не помешало ему остаться глубоко национальным композитором. подобно великому глинке в музыке, шопен стал основоположником польской классической музыки, создав на основе народных песен и танцев высокохудожественные, неповторимо своеобразные произведения.музыка шопена признана была гениальной еще при жизни композитора. в наши дни произведения шопена являются неотъемлемой частью концертных, учебных, конкурсных программ. немало пианистов советской страны завоевали мировое признание замечательным исполнением произведений шопена (софроницкий, нейгауз, рихтер).начиная с 1927 года в варшаве регулярно устраиваются конкурсы имени шопена. первой премии на первом конкурсе был удостоен советский пианист лев оборин.детство и юные годы детство и годы учения. фридерик шопен родился (согласно официальным документам) 22 февраля 1810 года в недалеко от варшавы, столицы польши, местечке желязова воля. сам композитор, однако, считал датой своего рождения 1 марта, что подтверждала и его мать.
для начала гаммы:
считаете число полутонов от заданной ноты.
мажорная- тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон
минорная- тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон
если идти от ре (d), то получаем мажорную:
ре, ми, фа#, соль, ля, си, до# и выход дальше ре
минорную:
ре, ми, фа, соль, ля, ля#, до и сноваре
пентатоника - там немного иначе, там надо ступени исключить, где "полутон" был, тогда и схемки будут другие.
указано число полутонов:
2 2 3 2 3 - для мажорной
(пентатоника для ре будет: ре, ми, фа#,ля, си дальше опять ре ) d,e,f#,a,b
3 2 2 3 2 - для минорной
(ре, фа, соль, ля, до и опять выход на ре) d,f,g,a,c
с "ля" попробуйте сами) )
спрашивайте, разъясню, если