1)Про осень:Вот и закончилось жаркое лето; отгорело, отзвенело, отцвело. И на проторенные дорожки, где оно бегало до недавних пор, гордо ступила величественная осень, открыто демонстрируя свои великолепные наряды. Раскинула пёстрые фалды трав, грациозно вильнула роскошным пурпурным подолом горящих, как огонь, кустов.
2)про школу:Когда-то мамы и папы, перешагнув свое волнение, привели нас в 1 класс. В тот день линейка показалась невероятно торжественной, а справедливая учительница - слишком строгой. Бесконечно длинные школьные коридоры контрастировали с маленькими и уютными классами. В родных стенах мы осваивали грамматику, вычитывали букварь, пытались правильно сосчитать десятки ярких палочек. Именно в школе мы узнали, что такое дружба, первая влюбленность, преданность, ответственность и безукоризненное послушание. Но годы пролетели и в памяти остались только самые яркие школьные впечатления - знакомство с первой учительницей, внеурочные занятия, экзамены и выпускной.
Это произведение подобно обрядовой песне, призыву-завыванию весны. Характер произведения светлый, ожидающий наступления чего-то радостного и легкого.
Наталья Васильевна Нестерова – педагог, доктор педагогических наук, почетный член Академии культуры. Занималась обработкой народных песен. Замужем за солистом Московской филармонии – Григорием Нестеровым.
Проиграем произведение со знаками данной нам тональности – фа диез, ми минор.
Одна из сложностей произведения состоит в безошибочном интонировании широких интервалов в виде квинты (ми-си). Для этого необходимо держать высокую позицию, не ронять звук. Это требует от певца определенного контроля над дыханием и над маской. Так же с пением широких интервалов можно справиться посредством пропевания отдельных ходов. Как вариант: транспонировать звуки для того, чтобы слышать интервалику и выработки плавного голосоведения.
Диапазон – ми1-до2. Аккомпанемент аккордового склада, но он полностью дублирует мелодию вокалиста. Вокальная линия построена волнообразно, необходим выработок кантилены и умение петь широкие интервалы, попадая в резонатор, чтобы звук был окрашен тембрально.
Чтобы не терялся смысл произведения, нужно соблюдать правильную фразировку.
2)про школу:Когда-то мамы и папы, перешагнув свое волнение, привели нас в 1 класс. В тот день линейка показалась невероятно торжественной, а справедливая учительница - слишком строгой. Бесконечно длинные школьные коридоры контрастировали с маленькими и уютными классами. В родных стенах мы осваивали грамматику, вычитывали букварь, пытались правильно сосчитать десятки ярких палочек. Именно в школе мы узнали, что такое дружба, первая влюбленность, преданность, ответственность и безукоризненное послушание. Но годы пролетели и в памяти остались только самые яркие школьные впечатления - знакомство с первой учительницей, внеурочные занятия, экзамены и выпускной.
«Веснянка»
Украинская народная песня в обр. Н. Нестеровой
Это произведение подобно обрядовой песне, призыву-завыванию весны. Характер произведения светлый, ожидающий наступления чего-то радостного и легкого.
Наталья Васильевна Нестерова – педагог, доктор педагогических наук, почетный член Академии культуры. Занималась обработкой народных песен. Замужем за солистом Московской филармонии – Григорием Нестеровым.
Проиграем произведение со знаками данной нам тональности – фа диез, ми минор.
Одна из сложностей произведения состоит в безошибочном интонировании широких интервалов в виде квинты (ми-си). Для этого необходимо держать высокую позицию, не ронять звук. Это требует от певца определенного контроля над дыханием и над маской. Так же с пением широких интервалов можно справиться посредством пропевания отдельных ходов. Как вариант: транспонировать звуки для того, чтобы слышать интервалику и выработки плавного голосоведения.
Диапазон – ми1-до2. Аккомпанемент аккордового склада, но он полностью дублирует мелодию вокалиста. Вокальная линия построена волнообразно, необходим выработок кантилены и умение петь широкие интервалы, попадая в резонатор, чтобы звук был окрашен тембрально.
Чтобы не терялся смысл произведения, нужно соблюдать правильную фразировку.