«Великий воин Албании Скандербег» (алб. Skënderbeu) — советско-албанский художественный фильм 1953 года. Исторический фильм для широкой зрительской аудитории. Дебютная роль в кино Юрия Яковлева.
Сюжет
Исторический фильм о борьбе албанского народа против турецких завоевателей в XV веке под предводительством Георгия Кастриота, прозванного турками Скандербегом. Сын князя, он ещё мальчиком был отдан в заложники турецкому султану, где воспитывался как воин султаната. Через 20 лет службы турецкому престолу, любовь к родине заставляет его подняться на борьбу против своих поработителей.
История создания
1950—1960-е годы — время полного расцвета свиридовского творчества. Одно за другим появляются произведения непреходящего значения. В 1964 году, вслед за несколькими сочинениями на стихи Блока, возникает принципиально иной цикл — кантата для хора и симфонического оркестра «Курские песни». После многих обращений к любимым и разным поэтам, от Бёрнса до Маяковского, композитор приник к народному источнику. «Часто я вспоминаю свою родину — Курский песенный край, — писал композитор в дневниковой тетради. — Россия была богата песней, Курские края — особенно. До 50-х годов (как я знаю) хранились в памяти народных певцов и певиц передаваемые изустно из поколения в поколение дивные старинные напевы. Как они прекрасны, как они оригинальны, своеобычны, какая радость — слушать их».
особенности композиции
другое название: Скандербег
Оригинальное название: Skënderbeu
Во 2-й песне, «Ты воспой, воспой, жавороночек», звучит по-весеннему бодрая, упругая мелодия, которую сопровождает радостный звон в оркестре: возникает картинка удивительной свежести. Трогательно печальна 4-я, хороводная песня «Ой, горе, горе да лебедоньку моему» с солирующим альтом, прозрачным узором аккомпанемента. 5-я песня, «Купил Ванька себе косу», — яркая жанровая картинка. Поведение героя, изменившего жене, обсуждается всем миром. Напев звучит то у тенора-соло, то у хора, то переходит к басу. Временами звучат отдельные реплики солистов хора. 6-я песня, «Соловей мой», проникнута тоской, в ней нагнетается напряжение, которое выливается в финале — «За речкою» (№7), картине общего отчаянного веселья, за которым скрыта грозная сила.Что весьма необычно
В Ля мажоре три знака:фа #, до #, соль # . 1)D7(доминантсептаккорд) строится на 5 ступени, 5 ступень в ля мажоре это нота "ми". 2)Теперь построим D7: ми - соль# - си - ре. Разрешим его в неполное тоническое трезвучие с утроенным основным тоном(обозначается как "Т"): ля - ля - ля - до#. Вот теперь я объясню как я разрешала и почему: Разрешила я данный D7 таким образом: Ми(5 ступень) в ля(1 ступень), соль#(7 ступень) в ля(1 ступень), си(2 ступень) в ля(1 ступень), ре(4 ступень) в до#(3 ступень). Теперь отвечу на второй вопрос: Почему(?) я так разрешала и чем я руководствовалась: Про разрешение D7 есть правило, согласно этому правилу разрешать любой доминантсептаккорд нужно так: верхний звук всегда идёт вниз(в нашем D7 верхний звук это "ре" идёт вниз и разрешается в "до#"). Остальные звуки: нижний(5 ступень, нота "ми") и оба вводных звука(7 и 2 ступени, ноты "соль#" и "си") разрешаются в 1 ступень.(в ля). А у Вас получилось разрешение: ми - ля - ля - до#, потому что ноту ми(5 ступень) Вы оставили на месте, а по правилу 5 ступень, то есть ноту "ми" надо разрешить в 1 ступень - ноту "ля".
«Великий воин Албании Скандербег» (алб. Skënderbeu) — советско-албанский художественный фильм 1953 года. Исторический фильм для широкой зрительской аудитории. Дебютная роль в кино Юрия Яковлева.
Сюжет
Исторический фильм о борьбе албанского народа против турецких завоевателей в XV веке под предводительством Георгия Кастриота, прозванного турками Скандербегом. Сын князя, он ещё мальчиком был отдан в заложники турецкому султану, где воспитывался как воин султаната. Через 20 лет службы турецкому престолу, любовь к родине заставляет его подняться на борьбу против своих поработителей.
История создания
1950—1960-е годы — время полного расцвета свиридовского творчества. Одно за другим появляются произведения непреходящего значения. В 1964 году, вслед за несколькими сочинениями на стихи Блока, возникает принципиально иной цикл — кантата для хора и симфонического оркестра «Курские песни». После многих обращений к любимым и разным поэтам, от Бёрнса до Маяковского, композитор приник к народному источнику. «Часто я вспоминаю свою родину — Курский песенный край, — писал композитор в дневниковой тетради. — Россия была богата песней, Курские края — особенно. До 50-х годов (как я знаю) хранились в памяти народных певцов и певиц передаваемые изустно из поколения в поколение дивные старинные напевы. Как они прекрасны, как они оригинальны, своеобычны, какая радость — слушать их».
особенности композиции
другое название: Скандербег
Оригинальное название: Skënderbeu
Во 2-й песне, «Ты воспой, воспой, жавороночек», звучит по-весеннему бодрая, упругая мелодия, которую сопровождает радостный звон в оркестре: возникает картинка удивительной свежести. Трогательно печальна 4-я, хороводная песня «Ой, горе, горе да лебедоньку моему» с солирующим альтом, прозрачным узором аккомпанемента. 5-я песня, «Купил Ванька себе косу», — яркая жанровая картинка. Поведение героя, изменившего жене, обсуждается всем миром. Напев звучит то у тенора-соло, то у хора, то переходит к басу. Временами звучат отдельные реплики солистов хора. 6-я песня, «Соловей мой», проникнута тоской, в ней нагнетается напряжение, которое выливается в финале — «За речкою» (№7), картине общего отчаянного веселья, за которым скрыта грозная сила.Что весьма необычно
1)D7(доминантсептаккорд) строится на 5 ступени, 5 ступень в ля мажоре это нота "ми".
2)Теперь построим D7: ми - соль# - си - ре. Разрешим его в неполное тоническое трезвучие с утроенным основным тоном(обозначается как "Т"): ля - ля - ля - до#.
Вот теперь я объясню как я разрешала и почему:
Разрешила я данный D7 таким образом: Ми(5 ступень) в ля(1 ступень), соль#(7 ступень) в ля(1 ступень), си(2 ступень) в ля(1 ступень), ре(4 ступень) в до#(3 ступень).
Теперь отвечу на второй вопрос: Почему(?) я так разрешала и чем я руководствовалась:
Про разрешение D7 есть правило, согласно этому правилу разрешать любой доминантсептаккорд нужно так: верхний звук всегда идёт вниз(в нашем D7 верхний звук это "ре" идёт вниз и разрешается в "до#"). Остальные звуки: нижний(5 ступень, нота "ми") и оба вводных звука(7 и 2 ступени, ноты "соль#" и "си") разрешаются в 1 ступень.(в ля).
А у Вас получилось разрешение: ми - ля - ля - до#, потому что ноту ми(5 ступень) Вы оставили на месте, а по правилу 5 ступень, то есть ноту "ми" надо разрешить в 1 ступень - ноту "ля".