Музыка оказывает большое влияние на человека. Музыка – частица нашей жизни. Она прежде всего рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер – воплощает все то, что связано с человеком. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот, упасть трудовая энергия. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость. А большое счастье это стоять на сцене и дарить ее людям!
Первые признаки нового этапа в эволюции русской музыки отмечаются в конце 1900-х гг.; в 1-й половине 1910-х гг. специфические особенности этого этапа полностью сформировались. Дарование гражданских свобод (Манифест 17 октября оживлению музыкально-общественной жизни. Возникли новые формы концертной деятельности (так, в 1910-е гг. в Санкт-Петербурге за сезон регулярно давали концерты около 20 организаций), издательства (крупнейшее из них – Российское музыкальное издательство, основанное в 1909 С. А. Кусевицким), музыкально-просветительские учреждения: народные дома (в крупнейшем петербургском Народном доме работал оперный театр), народные консерватории (первая – в Москве, 1906, затем в Санкт-Петербурге, Киеве и Томске). Современная музыка, русская и зарубежная, заняла значительное место в циклах симфонических и камерных концертов А. И. Зилоти (Санкт-Петербург, 1903–19), в программах кружка «Вечера современной музыки» (Санкт-Петербург, 1901–12), организованного музыкальными критиками В. Г. Каратыгиным, А. П. Нуроком, В. Ф. Нувелем, педагогом и композитором И. И. Крыжановским. На собраниях кружка состоялись композиторские дебюты И. Ф. Стравинского и С. С. Прокофьева.
Музыка оказывает большое влияние на человека. Музыка – частица нашей жизни. Она прежде всего рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер – воплощает все то, что связано с человеком. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот, упасть трудовая энергия. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость. А большое счастье это стоять на сцене и дарить ее людям!
Первые признаки нового этапа в эволюции русской музыки отмечаются в конце 1900-х гг.; в 1-й половине 1910-х гг. специфические особенности этого этапа полностью сформировались. Дарование гражданских свобод (Манифест 17 октября оживлению музыкально-общественной жизни. Возникли новые формы концертной деятельности (так, в 1910-е гг. в Санкт-Петербурге за сезон регулярно давали концерты около 20 организаций), издательства (крупнейшее из них – Российское музыкальное издательство, основанное в 1909 С. А. Кусевицким), музыкально-просветительские учреждения: народные дома (в крупнейшем петербургском Народном доме работал оперный театр), народные консерватории (первая – в Москве, 1906, затем в Санкт-Петербурге, Киеве и Томске). Современная музыка, русская и зарубежная, заняла значительное место в циклах симфонических и камерных концертов А. И. Зилоти (Санкт-Петербург, 1903–19), в программах кружка «Вечера современной музыки» (Санкт-Петербург, 1901–12), организованного музыкальными критиками В. Г. Каратыгиным, А. П. Нуроком, В. Ф. Нувелем, педагогом и композитором И. И. Крыжановским. На собраниях кружка состоялись композиторские дебюты И. Ф. Стравинского и С. С. Прокофьева.