люди издавна задумывались над вопросом - когда же возникла музыка?
учёные-археологи установили, что музыка появилась ещё в первобытном обществе, много тысячелетий назад. и сначала она была не развлечением или искусством, а частью повседневной жизни. женщины баюкали детей и напевали, пастухи звуками рожков созывали стадо, воины отпугивали своими возгласами врагов. конечно, в той «музыке» не было ещё ни мелодий, ни слов и многие из них основывались на подражании крикам диких зверей и пению птиц. но тогда появился ритм, который людям чётко и слаженно выполнять движения во время работы. сначала они отбивали ритм ударами в ладоши и притопыванием, а затем стали использовать для этого плоские камни, куски дерева. так появились первые музыкальные инструменты.
одним из видов искусств музыка стала в древней греции. народ этой страны и придумал слово «музыка». оно означает - искусство муз, а музы были божествами. греки считали, что музыка дарована им богами.
в древней греции музыка звучала на театральных представлениях, на праздниках, людям трудиться. многие греки умели петь и играть на струнных инструментах - лире и кифаре и на духовом инструменте - авлосе. в знатных семьях детей обязательно обучали пению и игре на кифаре. появились первые профессиональные певцы - аэды и рапсоды. они исполняли торжественные сказания.
служителей муз уважали в обществе. особым почётом пользовалась профессия учителя музыки и танцев. поэты, певцы и музыканты выступали на пифийских играх наравне с атлетами.
именно из древней греции к нам пришли такие музыкальные понятия, как «мелодия», «музыка», «гармония», «ритм», «гамма». ими до сих пор пользуются музыканты во всём мире.
ещё не было профессии композитора, когда во франции в эпоху средневековья рыцари-трубадуры слагали стихи и музыку к ним. они должны были не только сражаться в битвах, побеждать в турнирах, но и уметь играть на двух музыкальных инструментах.
свои произведения трубадуры посвящали прекрасным , поэтому песни были о любви, о сражениях и о родине. некоторые песни легендарных рыцарей до сих пор поют во франции.
много веков артисты и музыканты странствовали по дорогам разных государств. в германии их называли шпильманами, во франции - менестрелями, в сербии - играчами, а на руси -скоморохами. странствующие артисты устраивали свои представления прямо на улицах и площадях городов и селений. они показывали весёлые сценки, танцы на канате, трюки с дрессированными животными. но самым главным в их выступлениях была музыка. артисты сочиняли и пели песни, играли на самых разных музыкальных инструментах: лютне, арфе, гуслях, волынке, на смычковых и ударных инструментах. без них не обходился ни один городской праздник, ни одна ярмарка или свадьба. их искусство развлекало и радовало народ. тогда же начала рождаться и музыка, которую потом стали называть классической. профессиональные музыканты исполняли свои произведения на органах в церквях и монастырях.
от века к веку музыка, как живой организм, развивалась и изменялась. складываются мажорные и минорные лады, ноты становятся такими, какими мы знаем их сейчас. появляется понятие «композитор» -человек, сочинивший и записавший музыку, автор музыкальных произведений. мы знаем таких великих композиторов, как моцарт, бах, бетховен, чайковский и другие.
от года к году усовершенствуются старинные музыкальные инструменты и изобретаются новые. появляются новые музыкальные жанры - романс, ноктюрн, концерт, этюд и т.д. музыка всё плотнее переплетается с другими искусства, так, например, возникают опера и . современное же музыкальное искусство включает в себя всё, что было накоплено музыки тысячелетиями. к прмеру, творчество известных испонителей, таких, как гуф всегда будет интересно не только современникам, но и их потомкам!
відповідь: первоначально композитор сочинил небольшую виртуозную концертную пьесу для оркестра с солирующим роялем. «когда я сочинял эту музыку, — вспоминает стравинский, — перед глазами у меня был образ игрушечного плясуна, внезапно сорвавшегося с цепи, который своими дьявольских арпеджио выводит из терпения оркестр, в свою очередь отвечающий ему угрожающими фанфарами. завязывается схватка, которая в конце концов завершается протяжною жалобой изнемогающего от усталости плясуна. закончив этот странный отрывок, я целыми часами гулял по берегу леманского озера, стараясь найти название, которое выразило бы в одном слове характер моей музыки, а следовательно, и моего персонажа. и вот однажды я вдруг подскочил от радости. „петрушка"»[3]. когда стравинский сыграл это произведение с. п. дягилеву, тот с энтузиазмом воскликнул: «да ведь это же ! ведь это петрушка! »[4] так возникла идея спектакля, а дягилев подхватил эту идею и настоял на её разработке.
либретто было создано а. н. бенуа на уже практически готовую музыку совместно с композитором. бенуа вспоминал по этому поводу: «я подчас сам с трудом могу поверить, что при столь абсолютном совпадении поступков и музыки, последняя не написана на уже готовую программу, а что «программа» была подставлена под уже существовавшую музыку. процесс творчества здесь шёл путем как бы обратным естественному и нормальному»[5]. он же стал автором декораций и костюмов. хотя записанный текст хода действия принадлежит бенуа, соавторы договорились считать сценарий совместным, причем вопреки алфавиту первым писать фамилию стравинского, а композитор посвятил партитуру «петрушки» бенуа[6]. воскрешение духа петрушки в финале было идеей композитора, а не бенуа[7]. дягилев заплатил за стравинскому 1000 рублей. в партитуре была использована мелодия «деревянная нога» в сопровождении позвякивающего треугольника, под которую пляшет в валенках уличная танцовщица. эту мелодию играла шарманка каждое утро под его окном в больё-сюр-мер. позднее, по решению суда, ему пришлось выплачивать начиная с 1911 года, часть авторских отчислений её автору — некоему «м-ру спенсеру», который проживал во франции.
поставлен был 13 июня 1911 года в театре шатле. премьера на которой присутствовал «весь париж», прошла с большим успехом. по словам композитора « «петрушки» сослужил мне службу, поскольку он внушил мне абсолютную уверенность в моем слухе как раз в то время, когда я собирался приступить к сочинению "весны священной"».
стравинский написал фортепианное переложение «трех пьес из "петрушки"» в 1921 году. в 1946 году он сделал новую редакцию партитуры «петрушки», которая по его словам «представляется мне гораздо более удачной».
ответ:
люди издавна задумывались над вопросом - когда же возникла музыка?
учёные-археологи установили, что музыка появилась ещё в первобытном обществе, много тысячелетий назад. и сначала она была не развлечением или искусством, а частью повседневной жизни. женщины баюкали детей и напевали, пастухи звуками рожков созывали стадо, воины отпугивали своими возгласами врагов. конечно, в той «музыке» не было ещё ни мелодий, ни слов и многие из них основывались на подражании крикам диких зверей и пению птиц. но тогда появился ритм, который людям чётко и слаженно выполнять движения во время работы. сначала они отбивали ритм ударами в ладоши и притопыванием, а затем стали использовать для этого плоские камни, куски дерева. так появились первые музыкальные инструменты.
одним из видов искусств музыка стала в древней греции. народ этой страны и придумал слово «музыка». оно означает - искусство муз, а музы были божествами. греки считали, что музыка дарована им богами.
в древней греции музыка звучала на театральных представлениях, на праздниках, людям трудиться. многие греки умели петь и играть на струнных инструментах - лире и кифаре и на духовом инструменте - авлосе. в знатных семьях детей обязательно обучали пению и игре на кифаре. появились первые профессиональные певцы - аэды и рапсоды. они исполняли торжественные сказания.
служителей муз уважали в обществе. особым почётом пользовалась профессия учителя музыки и танцев. поэты, певцы и музыканты выступали на пифийских играх наравне с атлетами.
именно из древней греции к нам пришли такие музыкальные понятия, как «мелодия», «музыка», «гармония», «ритм», «гамма». ими до сих пор пользуются музыканты во всём мире.
ещё не было профессии композитора, когда во франции в эпоху средневековья рыцари-трубадуры слагали стихи и музыку к ним. они должны были не только сражаться в битвах, побеждать в турнирах, но и уметь играть на двух музыкальных инструментах.
свои произведения трубадуры посвящали прекрасным , поэтому песни были о любви, о сражениях и о родине. некоторые песни легендарных рыцарей до сих пор поют во франции.
много веков артисты и музыканты странствовали по дорогам разных государств. в германии их называли шпильманами, во франции - менестрелями, в сербии - играчами, а на руси -скоморохами. странствующие артисты устраивали свои представления прямо на улицах и площадях городов и селений. они показывали весёлые сценки, танцы на канате, трюки с дрессированными животными. но самым главным в их выступлениях была музыка. артисты сочиняли и пели песни, играли на самых разных музыкальных инструментах: лютне, арфе, гуслях, волынке, на смычковых и ударных инструментах. без них не обходился ни один городской праздник, ни одна ярмарка или свадьба. их искусство развлекало и радовало народ. тогда же начала рождаться и музыка, которую потом стали называть классической. профессиональные музыканты исполняли свои произведения на органах в церквях и монастырях.
от века к веку музыка, как живой организм, развивалась и изменялась. складываются мажорные и минорные лады, ноты становятся такими, какими мы знаем их сейчас. появляется понятие «композитор» -человек, сочинивший и записавший музыку, автор музыкальных произведений. мы знаем таких великих композиторов, как моцарт, бах, бетховен, чайковский и другие.
от года к году усовершенствуются старинные музыкальные инструменты и изобретаются новые. появляются новые музыкальные жанры - романс, ноктюрн, концерт, этюд и т.д. музыка всё плотнее переплетается с другими искусства, так, например, возникают опера и . современное же музыкальное искусство включает в себя всё, что было накоплено музыки тысячелетиями. к прмеру, творчество известных испонителей, таких, как гуф всегда будет интересно не только современникам, но и их потомкам!
відповідь: первоначально композитор сочинил небольшую виртуозную концертную пьесу для оркестра с солирующим роялем. «когда я сочинял эту музыку, — вспоминает стравинский, — перед глазами у меня был образ игрушечного плясуна, внезапно сорвавшегося с цепи, который своими дьявольских арпеджио выводит из терпения оркестр, в свою очередь отвечающий ему угрожающими фанфарами. завязывается схватка, которая в конце концов завершается протяжною жалобой изнемогающего от усталости плясуна. закончив этот странный отрывок, я целыми часами гулял по берегу леманского озера, стараясь найти название, которое выразило бы в одном слове характер моей музыки, а следовательно, и моего персонажа. и вот однажды я вдруг подскочил от радости. „петрушка"»[3]. когда стравинский сыграл это произведение с. п. дягилеву, тот с энтузиазмом воскликнул: «да ведь это же ! ведь это петрушка! »[4] так возникла идея спектакля, а дягилев подхватил эту идею и настоял на её разработке.
либретто было создано а. н. бенуа на уже практически готовую музыку совместно с композитором. бенуа вспоминал по этому поводу: «я подчас сам с трудом могу поверить, что при столь абсолютном совпадении поступков и музыки, последняя не написана на уже готовую программу, а что «программа» была подставлена под уже существовавшую музыку. процесс творчества здесь шёл путем как бы обратным естественному и нормальному»[5]. он же стал автором декораций и костюмов. хотя записанный текст хода действия принадлежит бенуа, соавторы договорились считать сценарий совместным, причем вопреки алфавиту первым писать фамилию стравинского, а композитор посвятил партитуру «петрушки» бенуа[6]. воскрешение духа петрушки в финале было идеей композитора, а не бенуа[7]. дягилев заплатил за стравинскому 1000 рублей. в партитуре была использована мелодия «деревянная нога» в сопровождении позвякивающего треугольника, под которую пляшет в валенках уличная танцовщица. эту мелодию играла шарманка каждое утро под его окном в больё-сюр-мер. позднее, по решению суда, ему пришлось выплачивать начиная с 1911 года, часть авторских отчислений её автору — некоему «м-ру спенсеру», который проживал во франции.
поставлен был 13 июня 1911 года в театре шатле. премьера на которой присутствовал «весь париж», прошла с большим успехом. по словам композитора « «петрушки» сослужил мне службу, поскольку он внушил мне абсолютную уверенность в моем слухе как раз в то время, когда я собирался приступить к сочинению "весны священной"».
стравинский написал фортепианное переложение «трех пьес из "петрушки"» в 1921 году. в 1946 году он сделал новую редакцию партитуры «петрушки», которая по его словам «представляется мне гораздо более удачной».
пояснення: