Издательство «Эксмо» дарит нам прекрасные книги, прекрасные подарки в серии «Великие россияне». Эта серия, по оформлению, идентична серии «Великие личности», в которой вышла замечательная книга о Моцарте «Две триады судьбы. Письма. Воспоминания». И вот еще один шедевр – «П. И. Чайковский. Музыкальные эссе и статьи. Воспоминания о композиторе». Книга большого формата, красивая, добротная, стильная. Иллюстраций много, они прекрасно дополняют содержание. Иллюстрации различны по формату, есть черно – белые, есть большие цветные глянцевые. Эта книга, как разговор с великим человеком. Основу ее составляют мысли, мнения, рассуждения, советы, очень деликатные критические замечания композитора в статьях и музыкальных эссе. Гениальный композитор обладал множеством талантов, среди которых и литературный дар. Поэтому и чтение просто упоительное, особенно для любителей музыки. В книгу вошли воспоминания его младшего брата М.И. Чайковского, его друзей. - Статья близкого друга П.И.Чайковского, музыкального критика, профессора Московской консерватории Н.Д. Кашкина « Петр Ильич Чайковский» - «Музыкальные эссе и статьи» П.И. Чайковский –ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ КНИГИ -Воспоминания о композиторе У нас есть прекрасная возможность отправиться в музыкальный мир России XIX, перемещаться из Петербургской консерватории в Московскую, больше узнать о проблемах театра, музыкальных пристрастиях общества, композиторах, певцах, музыкантах, путешествовать вместе с великим человеком… Вместе с Петром Ильичем Чайковским мы в мире МУЗЫКИ! Читая и слушая великого композитора, мы лучше поймем его, нам чуть-чуть приоткроются тайны его удивительно тонкой, ранимой, доброй души. А воспоминания современников добавят ярких красок к портрету этого музыкального исполина. Однажды, готовясь к уроку, я прочитала о П.И. Чайковском: «Музыка Петра Ильича Чайковского… Да разве возможно ее описать?! Она Божественна, чиста, высока, в ней столько любви, радости жизненной, красоты Божьего мира, силы духовной, веры незыблемой… Ох, мои дорогие друзья! Завещаю вам — слушайте, слушайте и слушайте музыку Чайковского. Она прекрасна! Она предаст вам сил в вашей нелегкой каждодневной борьбе с самими собой».
Фортепианное творчество Шуберта явилось первым значительным этапом в истории романтической фортепианной музыки. Оно отличается большим жанровым разнообразием, включает как классические жанры – фортепианные сонаты (22, некоторые неокончены) и вариации (5), так и романтические - фортепианные миниатюры (8 экспромтов, 6 муз. моментов) и крупные одночастные композиции (самая известная из них – фантазия «Скиталец»), а также обилие танцев, маршей и 4-ручных пьес.
Танцы Шуберт создавал всю жизнь, огромное их количество было сымпровизировано на дружеских вечерах («шубертиадах»). Господствующее место среди них, бесспорно, занимает вальс – «танец века» и, что чрезвычайно важно для Шуберта, танец Вены, вобравший в себя неповторимый местный колорит. В шубертовском вальсе отразилась связь композитора с венским бытом, вместе с тем он неизмеримо возвышается над развлекательной музыкой, наполняясь лирическим содержанием (подобная поэтизация жанра предвосхищает вальсы Шумана и Шопена).
Поразительно, что при огромном количестве шубертовских вальсов (250) практически невозможно выделить какие-то определенные типы – каждый неповторим и индивидуален (и это – один из главных признаков романтической миниатюры). Вальс заметно повлиял на облик с.-с. произведений Шуберта; порой он появляется там под видом менуэта или скерцо (как, например, в трио из 9 симфонии).
И вот еще один шедевр – «П. И. Чайковский. Музыкальные эссе и статьи. Воспоминания о композиторе». Книга большого формата, красивая, добротная, стильная. Иллюстраций много, они прекрасно дополняют содержание. Иллюстрации различны по формату, есть черно – белые, есть большие цветные глянцевые.
Эта книга, как разговор с великим человеком. Основу ее составляют мысли, мнения, рассуждения, советы, очень деликатные критические замечания композитора в статьях и музыкальных эссе. Гениальный композитор обладал множеством талантов, среди которых и литературный дар. Поэтому и чтение просто упоительное, особенно для любителей музыки. В книгу вошли воспоминания его младшего брата М.И. Чайковского, его друзей.
- Статья близкого друга П.И.Чайковского, музыкального критика, профессора Московской консерватории Н.Д. Кашкина « Петр Ильич Чайковский»
- «Музыкальные эссе и статьи» П.И. Чайковский –ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ КНИГИ
-Воспоминания о композиторе
У нас есть прекрасная возможность отправиться в музыкальный мир России XIX, перемещаться из Петербургской консерватории в Московскую, больше узнать о проблемах театра, музыкальных пристрастиях общества, композиторах, певцах, музыкантах, путешествовать вместе с великим человеком… Вместе с Петром Ильичем Чайковским мы в мире МУЗЫКИ! Читая и слушая великого композитора, мы лучше поймем его, нам чуть-чуть приоткроются тайны его удивительно тонкой, ранимой, доброй души. А воспоминания современников добавят ярких красок к портрету этого музыкального исполина.
Однажды, готовясь к уроку, я прочитала о П.И. Чайковском:
«Музыка Петра Ильича Чайковского… Да разве возможно ее описать?! Она Божественна, чиста, высока, в ней столько любви, радости жизненной, красоты Божьего мира, силы духовной, веры незыблемой… Ох, мои дорогие друзья! Завещаю вам — слушайте, слушайте и слушайте музыку Чайковского. Она прекрасна! Она предаст вам сил в вашей нелегкой каждодневной борьбе с самими собой».
Відповідь:
Фортепианное творчество Шуберта явилось первым значительным этапом в истории романтической фортепианной музыки. Оно отличается большим жанровым разнообразием, включает как классические жанры – фортепианные сонаты (22, некоторые неокончены) и вариации (5), так и романтические - фортепианные миниатюры (8 экспромтов, 6 муз. моментов) и крупные одночастные композиции (самая известная из них – фантазия «Скиталец»), а также обилие танцев, маршей и 4-ручных пьес.
Танцы Шуберт создавал всю жизнь, огромное их количество было сымпровизировано на дружеских вечерах («шубертиадах»). Господствующее место среди них, бесспорно, занимает вальс – «танец века» и, что чрезвычайно важно для Шуберта, танец Вены, вобравший в себя неповторимый местный колорит. В шубертовском вальсе отразилась связь композитора с венским бытом, вместе с тем он неизмеримо возвышается над развлекательной музыкой, наполняясь лирическим содержанием (подобная поэтизация жанра предвосхищает вальсы Шумана и Шопена).
Поразительно, что при огромном количестве шубертовских вальсов (250) практически невозможно выделить какие-то определенные типы – каждый неповторим и индивидуален (и это – один из главных признаков романтической миниатюры). Вальс заметно повлиял на облик с.-с. произведений Шуберта; порой он появляется там под видом менуэта или скерцо (как, например, в трио из 9 симфонии).
Пояснення: