Всем известно такое понятие, как "фольклор", или устное народное творчество. Оно основывается на религиозной или мифологической тематике и включает в себя обряды, песни, сказания и другие произведения устного народного творчества, передаваемые из поколения в поколение.
Древние славяне поклонялись языческим богам и, чтобы их задобрить, слагали про них песни, проводили обряды, танцевали. Постоянными участниками народных гуляний являлись скоморохи - музыканты, потешники, фокусники, сопровождающие людей также во время языческих праздников, сопровождавшихся обрядами, например, Масленица.
Народ слагал былины о событиях богатырях и их подвигах. Одним из самых известных былинных героев является Садко - новогородский купец и гусляр.
Сейчас мы тоже обращаемся к искусству древней Руси. На основе древнерусских былин и сказок композиторы создают уже свои авторские произведения, взглянув в них по-своему, вдохнув в них новую жизнь. Например, у композитора А. Лядова есть симфоническая поэма "Кикимора", а у Н. Римского-Корсакова - опера "Садко". Думаю, каждому из нас читали русские народные сказки, пели песни и частушки. Все это относится к фольклору - творчеству, дошедшему до нас спустя столетия.
Либретто Тима Райса насыщено сатирическими эпизодами и репликами, высмеивающими поп-звёздность и нравы музыкального бизнеса. Царь Ирод беседует с Иисусом совершенно как потенциальный антрепренёр, называя его популярность в народе «хитом» , а его самого — «чудом года» . В связи между смертью Иисуса и его вечной славой можно усмотреть ещё одну прямую аналогию с музыкальным бизнесом, для интересов которого иногда хорошо, если звезда «своевременно» умирает и таким образом остаётся коммерчески плодоносящей «иконой на все времена» .
«Мы рассматриваем Иисуса не как Бога, а как человека, оказавшегося в нужное время в нужном месте — говорил Тим Райс в интервью Time. Наша задача — рассказать историю Иисуса-человека. Думаю, под таким углом зрения величие его лишь возрастает» .
Позже автор либретто говорил, что считает текст в религиозном отношении совершенно нейтральным. «Наше отношение к религии нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным. В жизни этого человека произошли события, которые превратили его в легенду; то, что он был лишь человеком, ни в коей мере не принижает величие этой легенды. С другой стороны, время течёт, приближается XXI век и, думаю, всё больше людей воспринимают его не как Бога, но как символ добра, в самом общем смысле этого слова. Лично я не считаю Иисуса Богом. В опере его божественность не опровергается категорически, но полагаю, оставляет этот вопрос открытым».
Объяснение:
Всем известно такое понятие, как "фольклор", или устное народное творчество. Оно основывается на религиозной или мифологической тематике и включает в себя обряды, песни, сказания и другие произведения устного народного творчества, передаваемые из поколения в поколение.
Древние славяне поклонялись языческим богам и, чтобы их задобрить, слагали про них песни, проводили обряды, танцевали. Постоянными участниками народных гуляний являлись скоморохи - музыканты, потешники, фокусники, сопровождающие людей также во время языческих праздников, сопровождавшихся обрядами, например, Масленица.
Народ слагал былины о событиях богатырях и их подвигах. Одним из самых известных былинных героев является Садко - новогородский купец и гусляр.
Сейчас мы тоже обращаемся к искусству древней Руси. На основе древнерусских былин и сказок композиторы создают уже свои авторские произведения, взглянув в них по-своему, вдохнув в них новую жизнь. Например, у композитора А. Лядова есть симфоническая поэма "Кикимора", а у Н. Римского-Корсакова - опера "Садко". Думаю, каждому из нас читали русские народные сказки, пели песни и частушки. Все это относится к фольклору - творчеству, дошедшему до нас спустя столетия.
Либретто Тима Райса насыщено сатирическими эпизодами и репликами, высмеивающими поп-звёздность и нравы музыкального бизнеса. Царь Ирод беседует с Иисусом совершенно как потенциальный антрепренёр, называя его популярность в народе «хитом» , а его самого — «чудом года» . В связи между смертью Иисуса и его вечной славой можно усмотреть ещё одну прямую аналогию с музыкальным бизнесом, для интересов которого иногда хорошо, если звезда «своевременно» умирает и таким образом остаётся коммерчески плодоносящей «иконой на все времена» .
«Мы рассматриваем Иисуса не как Бога, а как человека, оказавшегося в нужное время в нужном месте — говорил Тим Райс в интервью Time. Наша задача — рассказать историю Иисуса-человека. Думаю, под таким углом зрения величие его лишь возрастает» .
Позже автор либретто говорил, что считает текст в религиозном отношении совершенно нейтральным. «Наше отношение к религии нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным. В жизни этого человека произошли события, которые превратили его в легенду; то, что он был лишь человеком, ни в коей мере не принижает величие этой легенды. С другой стороны, время течёт, приближается XXI век и, думаю, всё больше людей воспринимают его не как Бога, но как символ добра, в самом общем смысле этого слова. Лично я не считаю Иисуса Богом. В опере его божественность не опровергается категорически, но полагаю, оставляет этот вопрос открытым».
Объяснение: